- Бензиновые двигатели и их устройство
- Конструктивные характеристики двигателя
- Выходные характеристики двигателя
- Историческая справка
- Что такое мертвые точки и такты ДВС
- Виды бензиновых двигателей
- Четырехтактный
- Двухтактный
- Синхронная работа нескольких цилиндров
- Преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя
- Принцип работы бензинового двигателя
- Впуск
- Сжатие
- Рабочий ход
- Выпуск
- Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя
- Принцип работы ДВС
- Рабочий цикл четырехтактного дизеля
- Принцип работы многоцилиндровых двигателей
- Основные элементы бензинового двигателя
- Поршень
- Шатун
- Коленчатый вал
- Клапаны
- Свеча зажигания
- Вспомогательные рабочие системы бензинового двигателя
- Система питания
- Система смазки
- Система охлаждения
- Система зажигания
- Электрооборудование
- Понятие компрессии
- Общие правила измерения
- Стандарты и нормы
- Приборы для проверки компрессии
- Измерить компрессию в цилиндрах своими руками
- Как мерить компрессию
- Проверка с закрытой дроссельной заслонкой
- Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой
- Плохая компрессия в двигателе
- Признаки
- Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки
- Причина завышенной компрессии
- Причина низкой компрессии
- Почему нет компрессии в двигателе
- Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе
- Оценка результатов измерений
- Восстановление компрессии
- Проверка на снятом ДВС
- Современные разработки
- Что касается эксплуатации…
- Как сохранить работоспособность бензинового двигателя при многолетней эксплуатации?
- Преимущества и недостатки универсальных бензиновых двигателей
- Вопросы и ответы:
Бензиновые двигатели и их устройство
Принцип работы бензинового силового агрегата следующий: небольшое количество топливной смеси попадает в камеру сгорания, где воспламеняется и взрывается, в результате чего выделяется некоторое количество энергии.
- Бензиновые двигатели и их устройство
- Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя
- Принцип работы двигателя внутреннего сгорания
- Рабочий цикл четырехтактного дизеля
- Принцип работы многоцилиндровых двигателей
В двигателе внутреннего сгорания в минуту происходит несколько сотен таких взрывов.
Газ, расширяющийся в камере сгорания, давит на поршень (М), который с помощью шатуна (Н) вращает коленчатый вал (Р).
Рабочий цикл бензинового двигателя состоит из следующих этапов:
• Вступительная гонка. В этот момент поршень начинает двигаться вниз, впускной клапан открывается. Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр.
• Сжатие. Поршень начинает двигаться вверх, тем самым сжимая смесь в цилиндрах, что необходимо для выделения большего количества энергии при последующем взрыве.
• Рабочий цикл. Когда поршень достигает верхней мертвой точки в цилиндре, свеча зажигания срабатывает и воспламеняет топливную смесь. После взрыва поршень движется вниз.
• Выпускная линия. После достижения поршнем нижней точки открывается выпускной клапан, через который продукты сгорания покидают камеру.
После выхода продуктов сгорания начинается новый цикл работы ДВС.
Результатом работы силового агрегата является получение оптимального вращательного движения для поворота колес машины. Это достигается за счет использования коленчатого вала, преобразующего линейную энергию во вращение.
Устройство и основные детали бензиновых двигателей внутреннего сгорания
Цилиндр – важнейшая часть бензинового двигателя, в котором поршень движется за счет взрыва топливной смеси. В описанном выше примере речь идет о цилиндре. Такое устройство может иметь двигатель моторной лодки или ворошилки. В автомобильных двигателях цилиндров больше: три, четыре, пять, шесть, восемь, двенадцать и более.
Расположение цилиндров в двигателе внутреннего сгорания может быть следующим:
— онлайн:
— V-образный:
— противоположные (цилиндры расположены горизонтально напротив друг друга):
Каждое расположение цилиндров имеет свои плюсы и минусы, к которым добавляются характеристики тех или иных двигателей и стоимость их производства.
Конструктивные характеристики двигателя
Тип питания двигателя внутреннего сгорания. В основном это может быть бензин или дизель – это то, что существенно отличает конструкцию любого двигателя. Как правило, бензиновые двигатели потребляют больше топлива на милю, чем дизельные двигатели, развивают максимальную мощность при более высоких оборотах, но имеют меньший крутящий момент. Бензиновые двигатели чаще всего устанавливаются на легковые автомобили, а дизельные – на грузовые автомобили, где требуется большая мощность крутящего момента.
Количество цилиндров косвенно влияет на мощность и стабильность работы двигателя. Большинство легковых седанов имеют 4-цилиндровые двигатели. В большинстве случаев число цилиндров четное, но бывают и исключения. Помимо 4-цилиндровых, также распространены 6-, 8-, 10- и 12-цилиндровые двигатели. Последние три типа обычно ставятся на спортивные автомобили.
Расположение цилиндров рядное, когда все цилиндры расположены по одной проекции линии, V-образное, когда цилиндры, расположенные поочерёдно друг напротив друга, образуют букву «V» и противоположное — когда цилиндры расположены друг напротив друга.
Рядные двигатели обычно 4-х и 6-ти цилиндровые, V-образные двигатели начинаются с 6-ти цилиндровых.
Рабочий объем двигателя напрямую и в первую очередь влияет на его мощность: чем больше рабочий объем, тем больше мощность. Рабочий объем – это максимальный объем пространства в камере сгорания, который образуется, когда поршень находится в самой нижней точке. Значения такой характеристики, как объем двигателя, сильно различаются от автомобиля к автомобилю, от 0,8 л до 6 л и более.
Количество клапанов на цилиндр может быть от 2 до 5. Чем спортивнее и мощнее двигатель, тем больше клапанов. Двухклапанные двигатели устарели.
Диаметр цилиндра и ход поршня напрямую определяют рабочий объем цилиндра. Большие отверстия и более короткий ход приводят к более высоким оборотам и меньшей мощности двигателя, поэтому эти двигатели чаще используются в спортивных и гоночных автомобилях. Более длинный ход и меньший диаметр цилиндра при том же рабочем объеме дадут вам больший крутящий момент, более низкие обороты при полной мощности и большее сжатие.
Тип охлаждения – воздушное и водяное. Каждый тип двигателя очень легко отличить: у двигателя с воздушным охлаждением есть прорези для лучшего потока воздуха, а у двигателя с водяным охлаждением нет, каналы для циркуляции воды в указанном двигателе проходят через его внутреннюю часть.
Наличие турбины. По этой характеристике различают 3 основных типа моторов:
- атмосферные двигатели, в которых воздух поступает в цилиндры за счет всасывания;
- двигатели с турбонаддувом: здесь воздух нагнетается в цилиндры компрессором, приводимым в движение электродвигателем или самим двигателем;
- двигатели с турбонаддувом — в таких двигателях воздух откачивается за счет давления, создаваемого выхлопными газами.
Тип мощности двигателя отличается мощностью карбюратора, впрыском топлива через форсунки или наличием ТНВД. Различия между этими системами огромны. Карбюраторные двигатели не так давно устарели, так как расходовали топливо впустую; Сегодня почти все автомобили с бензиновым двигателем оснащены многоточечным впрыском топлива, а в дизельных двигателях используются топливные насосы высокого давления.
Материал корпуса двигателя. Корпус обычно изготавливают из чугуна, алюминиевых или магниевых сплавов. Первый вариант распространен, в основном, в дизельных и старых двигателях, второй — в двигателях современных легковых автомобилей, а второй из-за своей дороговизны, соответственно, в дорогих спортивных автомобилях.
Выходные характеристики двигателя
Мощность двигателя, пожалуй, самая важная и наиболее часто обсуждаемая характеристика, которую видят при первой покупке автомобиля. Мощность измеряется в лошадиных силах и зависит практически от всех остальных характеристик двигателей. Для неспортивных легковых автомобилей оптимальная мощность, достаточная для повседневной езды, может составлять от 80 до 130 лошадиных сил. А вот загруженные автомобили могут иметь под капотом до 800 и более «лошадок».
Тем не менее, профессионалы говорят, что мощность продает автомобиль, но не мощность побеждает в гонках, а крутящий момент. Это верно до определенного момента. Крутящий момент – это мгновенная сила кручения, развиваемая двигателем. Крутящий момент прямо пропорционален лошадиной силе и обычно больше лошадиной силы (измеряется в ньютон-метрах). Также если у бензиновых двигателей момент больше примерно в 1,2-1,5 раза, то у дизелей — до соответствующего значения в 3 раза. Именно поэтому дизельные двигатели считаются более крутящими.
Максимальное число оборотов коленчатого вала двигателя – это число оборотов в минуту, больше которого «мозг» автомобиля не даст двигателю вращаться и не приведет к его поломке. Опять же, максимальное число оборотов у дизельных и бензиновых двигателей разное; у первых она значительно ниже.
Сжатие и степень сжатия — очень похожие характеристики, хотя физики будут гневно критиковать такое утверждение. Обе эти характеристики означают давление внутри камеры сгорания цилиндра при сжатии топливовоздушной смеси.
Расход топлива измеряется в литрах на 100 километров и также является важным показателем при выборе автомобиля. Дизельные двигатели потребляют примерно половину топлива бензиновых двигателей (из-за меньшего числа оборотов). Наличие турбины также обеспечивает существенную экономию. Но в основном на величину расхода топлива влияет, конечно же, объем двигателя, количество оборотов двигателя при его работе и в целом манера вождения.
Историческая справка
Первый двигатель внутреннего сгорания (ДВС) был построен в 1807 году швейцарским изобретателем Франсуа Исааком де Ривазом. Правда, этот двигатель работал не на бензине, а на газообразном водороде; однако он был снабжен шатунно-поршневой группой и устройством искрового зажигания.
Позднее этот двигатель внутреннего сгорания был усовершенствован французом Жаном Жозефом Этьеном Ленуаром (1860 г.) и немецким инженером Николаусом Августом Отто, которые в 1863 г создали двухтактный атмосферный двигатель, а в 1876 г. — четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.
Первый бензиновый карбюраторный двигатель внутреннего сгорания разработали немецкие инженеры Готлиб Вильгельм Даймлер и Август Вильгельм Майбах, которые использовали его при создании первых мотоциклов (1885 г.) и автомобилей (1886 г.). Примерно в эти же годы в России был создан первый двигатель внутреннего сгорания с карбюратором. Его построил Огнеслав Костович (1851-1916).
В дальнейшем принципиальных отличий в схему построения ДВС не вносилось, а усилия большого количества инженеров со всего мира были направлены на создание высокотехнологичных бензиновых двигателей достаточно высокой мощности при малом расходе топлива.
Что такое мертвые точки и такты ДВС
Количество ступеней, входящих в рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания (ДВС), принято считать исходя из числа ходов поршня в цилиндре. Такие этапы называются циклами двигателя. Ход поршня непосредственно определяется его перемещением из одной крайней точки в другую. Они получили название мертвых, так как если поршень остановится в этой точке, он не сможет начать движение без внешнего воздействия. Проще говоря, мертвые точки — это положения, в которых движение поршня в текущем направлении прекращается и начинается его реверсирование.
Мертвые зоны и ход двигателя внутреннего сгорания
Есть два тупика:
- Нижняя (НМТ) — положение, при котором расстояние между поршнем и осью вращения коленчатого вала минимально.
- Верх (ВМТ) — положение, при котором цилиндр находится на максимальном расстоянии от оси вращения коленчатого вала двигателя.
В англоязычной документации ВМТ называется ВМТ (Верхняя мертвая точка), а НМТ — НМТ (нижняя мертвая точка).
Существуют двигатели, рабочий цикл которых может состоять как из двух, так и из четырех тактов. Исходя из этого, их делят на двухтактные и четырехтактные двигатели.
Виды бензиновых двигателей
Современные бензиновые двигатели можно разделить на несколько категорий.
- По количеству цилиндров: одноцилиндровые, двухцилиндровые и многоцилиндровые.
- По расположению цилиндров:
- рядные двигатели (цилиндры расположены строго в ряд наклонно или вертикально);
- V-образные двигатели (цилиндры расположены под углом);
- W-образные двигатели (цилиндры расположены в четыре ряда под углом к коленчатому валу)
- оппозитные двигатели (цилиндры расположены под углом 180 градусов)
- По способу получения топливной смеси — инжекторный, карбюраторный.
- По типу смазки: раздельная (масло только в картере), смешанная (масло смешивается с топливом).
- По способу охлаждения: жидкостное охлаждение, воздушное охлаждение.
- По типу циклов: двухтактные, четырехтактные.
- По типу подачи воздушной смеси в цилиндры: наддувные, безнаддувные.
Четырехтактный
Как следует из названия, цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех стадий: тактов.
Первый из этих шагов – прием. Он характеризуется тем, что во время этого хода поршень опускается из верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (НМТ).
Впуск происходит за счет того, что кулачки распределительного вала открывают впускной клапан, через который в цилиндр всасывается свежая порция топливовоздушной смеси (рис. 14).
Рисунок 14. Принцип работы четырехтактного двигателя
Второй цикл – сжатие. На этом этапе поршень, наоборот, проходит от НМТ к ВМТ; при этом рабочая смесь, полученная на первой ступени, сжимается. В этот момент происходит резкое повышение температуры рабочей жидкости. Наиболее важным параметром на данном этапе является степень сжатия. Его важность определяется тем, что чем выше степень сжатия, тем выше КПД двигателя. Однако стоит отметить, что двигатель с высокой степенью сжатия требует высокооктанового топлива, которое всегда дороже.
На третьем этапе во время хода поршня происходит сгорание топлива и расширение рабочей смеси.
Степень сжатия – это отношение рабочего объема двигателя в НМТ к объему камеры сгорания в ВМТ.
Искра от свечи зажигания воспламеняет топливно-воздушную смесь, и происходит это незадолго до окончания такта сжатия. При прохождении поршня от ВМТ к НМТ топливо сгорает. Под действием тепла, образующегося при сгорании топлива, рабочая смесь расширяется и толкает поршень. Здесь одним из важнейших параметров является момент зажигания, под которым понимается степень поворота коленчатого вала в ВМТ в момент воспламенения смеси. Дело в том, что давление газов должно достигать максимального значения именно в тот момент, когда поршень находится в ВМТ, для чего необходимо опережение зажигания.
В современных двигателях для регулировки угла опережения используется электроника, а в старых моделях это происходит с помощью механики.
В целом все это приводит к задаче – максимально эффективному использованию сжигаемого топлива. А учитывая тот факт, что сгорание топлива занимает практически фиксированное время, для повышения КПД двигателя необходимо увеличивать время воспламенения с увеличением скорости.
Запуск — четвертый цикл. Работа на этом этапе протекает следующим образом: после выхода рабочего цикла НМТ открывается выпускной клапан, в это время поршень, двигаясь вверх, выталкивает выхлопные газы из цилиндра двигателя. Когда поршень достигает ВМТ, выпускной клапан закрывается, и цикл повторяется снова.
Однако следует отметить, что предыдущий процесс (например, выход) не обязательно должен быть полностью завершен, чтобы начать следующий процесс (например, ввод).
Подобная ситуация, когда оба клапана (впускной и выпускной) открыты одновременно, называется перекрытием клапанов. Кроме того, указанное положение специально предусмотрено и может служить для лучшего заполнения цилиндров горючей смесью и лучшей очистки цилиндров от выхлопных газов.
К преимуществам четырехтактного двигателя относятся следующие особенности: длительный срок службы, более высокий КПД (по сравнению с другими двигателями), более чистый выхлоп, меньший шум и отсутствие необходимости в выхлопной системе.
Двухтактный
В отличие от четырехтактного двигателя рабочий цикл двухтактного двигателя происходит за один оборот коленчатого вала.
Из четырех тактов предыдущего двигателя в данном случае присутствуют только два: сжатие и расширение. Два других цикла, впускной и выпускной, заменяются в таком двигателе процессом прокачки цилиндра вблизи НМТ поршня. В это время новая струя рабочей смеси вытесняет выхлопные газы из цилиндра.
Если остановиться на этом подробнее, то рабочий цикл двухтактного двигателя выглядит следующим образом.
При движении поршня вверх рабочая смесь в цилиндре сжимается. При этом поршень, двигаясь вверх, создает разрежение в полости коленчатого вала (рис. 15).
Рис. 15. Двухтактный двигатель: 1 — выпускной клапан; 2 — сопло; 3 — продувочный насос; 4 — продувочные окна (впускной
Под действием созданного разрежения открывается клапан впускного коллектора и в полость коленчатого вала всасывается новая порция топливовоздушной смеси (обычно с добавлением масла.
При движении поршня вниз давление в полости коленчатого вала увеличивается, и клапан закрывается. Точно так же происходит процесс сгорания и расширения рабочей смеси, как и в четырехтактном двигателе. Однако в момент движения поршня вниз открывается так называемое впускное окно (т.е поршень перестает его закрывать). Через это окно выхлопные газы, все еще находящиеся под высоким давлением, устремляются в выпускной коллектор. Через некоторое время таким же образом поршень открывает впускное окно, которое находится сбоку от впускного коллектора.
В это время свежая смесь вытесняется из камеры коленчатого вала опускающимся поршнем и поступает в рабочую камеру двигателя, где со временем вытесняет отработавшие газы. Затем часть рабочей смеси выбрасывается в выпускной коллектор. При движении поршня вверх часть свежей смеси, вытолкнутой из выпускного коллектора, засасывается в камеру коленчатого вала.
При том же размере цилиндра двухтактный двигатель должен иметь почти вдвое большую мощность, чем четырехтактный. Однако это потенциальное преимущество не всегда полностью реализуется. В первую очередь этому мешает недостаточная эффективность развертки по сравнению с нормальным входом и выходом. Но все же при том же рабочем объеме двухтактный двигатель мощнее в 1,5 или 1,8 раза.
Неотъемлемым преимуществом двухтактного двигателя перед четырехтактным является его компактный размер из-за отсутствия громоздкого распределительного вала и системы клапанов. К преимуществам двухтактного двигателя можно отнести отсутствие громоздких систем смазки и газораспределения, высокую мощность на 1 л рабочего объема, простоту и низкую стоимость изготовления.
Синхронная работа нескольких цилиндров
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания был описан выше, при этом рассматривались процессы в одном цилиндре. Однако, как известно, большинство двигателей многоцилиндровые. Для достижения плавной синхронной работы всех цилиндров ход поршня в каждом отдельном цилиндре должен происходить через равные промежутки времени (одинаковые углы поворота коленчатого вала).
При этом последовательность, в которой чередуются одни и те же такты на разных цилиндрах, часто называют порядком работы двигателя внутреннего сгорания (например, 1-2-4-3). На практике это выглядит так, что после хода на 1 цилиндре происходит ход на втором, четвертом и только потом на третьем цилиндре.
В зависимости от конструкции двигателя и его конструктивных особенностей последовательность (порядок работы) может быть разной. Дело в том, что двигатели бывают не только рядными, но и V-образными.
Во втором случае такое расположение позволяет расположить цилиндры под углом, при этом возможно увеличение общего количества цилиндров без увеличения длины самого блока цилиндров двигателя. Такое решение позволяет поставить мощный многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания под капот не только большого внедорожника или грузовика, но и легкового автомобиля.
Преимущества и недостатки бензинового и дизельного двигателя
Если судить о преимуществах и недостатках бензинового и дизельного двигателя, то можно сразу сказать, что у каждого из этих типов есть свои плюсы и минусы, по которым нельзя назвать один двигатель лучше другого. А потому выбор одного из вариантов двигателя зависит от конкретных потребностей и предпочтений водителя. Поэтому рассмотрим основные преимущества и недостатки каждого из двигателей в отдельности: К основным преимуществам бензинового двигателя по отношению к дизелю можно отнести более удобную эксплуатацию — нет необходимости переходить на зимнее топливо, уровень шума ниже, большее уважение к среды, а также большей объемной удельной мощности, то есть получение большей мощности при малых двигателях.
Говоря о преимуществах дизельного двигателя, можно выделить его экономичность, которая достигается за счет более низкой цены дизеля по сравнению с бензином и меньшего расхода топлива. Следует отметить, что среди преимуществ этого типа двигателя более высокий крутящий момент, чем у бензинового двигателя, что очень полезно для грузовых автомобилей. В дополнение к более низкому риску возгорания, потому что дизель менее огнеопасен.
Принцип работы бензинового двигателя
Работа бензинового двигателя, как и любого другого двигателя внутреннего сгорания, заключается в сжигании топливной смеси в замкнутом пространстве, в данном случае в камере сгорания. При сгорании автомобиля выделяется большое количество тепловой энергии, которая запускает механическую работу основного механизма двигателя.
Для обеспечения постоянной механической работы ДВС должна быть реализована бесперебойная (циклическая) подача автомобиля в камеру сгорания.
Бензиновые двигатели в большинстве случаев четырехтактные, рабочий цикл которых состоит из четырех тактов:
- потребление;
- сжатие;
- рабочая карьера;
- вырваться на свободу
Узнайте больше о каждом из 4 баров.
Впуск
Движение поршня начинается из одной точки (ниже или выше), при этом впускной клапан открывается и топливо подается в камеру сгорания. После остановки поршня в противоположной конечной точке все впускные клапаны закрываются.
Сжатие
На этом такте поршень возвращается в исходную точку, сжимая поступающую топливную смесь и повышая температуру ее нагрева. После того, как поршень достигает своей конечной точки, свеча зажигания воспламеняет сжатую топливную смесь.
Рабочий ход
При сгорании топливная смесь образует газы, расширение которых приводит к выталкиванию поршня. Все клапаны остаются полностью закрытыми во время рабочего такта.
Выпуск
По мере того как коленчатый вал продолжает вращаться, поршень перемещается в верхнюю конечную точку. Вместе с ним открывается выпускной клапан, в котором поршень выталкивает газы в систему газораспределения. В конце такта все выпускные клапаны закрываются.
Весь рабочий процесс цикличен, поэтому после завершения одного измерения начинается следующее измерение.
Рабочий цикл четырехтактного бензинового двигателя
Рабочим циклом двигателя называют периодический ряд последовательных процессов, происходящих в каждом цилиндре двигателя и вызывающих превращение тепловой энергии в механическую работу.
Если рабочий цикл совершается за два хода поршня, то есть за один оборот коленчатого вала, такой двигатель называется двухтактным.
Автомобильные двигатели обычно работают по четырехтактному циклу, который требует двух оборотов коленчатого вала или четырех ходов поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (такта) и выпуска.
Принцип работы ДВС
Крайние положения поршня, где он наиболее удален или наиболее близок к оси коленчатого вала, называются верхней и нижней «мертвыми» точками (ВМТ и НМТ). Подробнее читайте в статье «как устроены бензиновые и дизельные двигатели».
Вход. Когда коленчатый вал двигателя совершает первую половину оборота, поршень перемещается из ВМТ в НМТ, впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разрежение, в результате чего новый заряд горючей смеси, состоящий из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной газовый патрубок в цилиндр и, смешиваясь с выхлопными газами остаточного выхлопа, образует рабочий смесь.
Сжатие. После заполнения цилиндра горючей смесью при дальнейшем вращении коленчатого вала (второй пол-оборота) поршень перемещается из НМТ в ВМТ при закрытых клапанах. По мере уменьшения объема температура и давление рабочей смеси увеличиваются.
Продление или трудовая карьера. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой и быстро сгорает, в результате чего температура и давление образующихся газов резко повышаются при движении поршня от ВМТ к НМТ. Во время такта расширения шатун, шарнирно соединенный с поршнем, совершает сложное движение и через кривошип вращает коленчатый вал.
Когда газы расширяются, они совершают полезную работу, поэтому ход поршня в третьем полуобороте коленчатого вала называется рабочим ходом. В конце хода поршня, когда он приближается к НМТ, открывается выпускной клапан, давление в цилиндре падает до 0,3–0,75 МПа, а температура до 950–1200 °С.
Вырваться на свободу. На четвертом полуобороте коленчатого вала поршень перемещается из НМТ в ВМТ. В этом случае выпускной клапан открыт, и продукты сгорания выбрасываются из цилиндра в атмосферу через выпускной патрубок.
Рабочий цикл четырехтактного дизеля
В отличие от бензинового двигателя, чистый воздух поступает в цилиндры дизельного двигателя во время такта впуска. Во время цикла «сжатия» воздух нагревается до 600°С. В конце этого такта в цилиндр впрыскивается определенное количество топлива, которое самовоспламеняется.
Вход. При перемещении поршня из ВМТ в НМТ за счет возникающего разрежения от воздухоочистителя атмосферный воздух поступает в цилиндр через открытый впускной клапан. Давление воздуха в баллоне 0,08 — 0,095 МПа, температура 40 — 60 °С.
Сжатие. Поршень движется от НМТ к ВМТ; впускной и выпускной клапаны закрыты, в результате чего поршень, двигаясь вверх, сжимает поступающий воздух. Для воспламенения топлива необходимо, чтобы температура сжатого воздуха была выше температуры самовоспламенения топлива. При перемещении поршня в ВМТ в цилиндр через форсунку впрыскивается дизельное топливо, подаваемое топливным насосом.
Продление или трудовая карьера. Топливо, впрыскиваемое в конце такта сжатия, смешиваясь с горячим воздухом, воспламеняется и запускает процесс горения, характеризующийся быстрым повышением температуры и давления. При этом максимальное давление газа достигает 6–9 МПа, а температура 1800–2000 °С. Под действием давления газов поршень перемещается из ВМТ в НМТ — происходит рабочий ход. Вблизи НРК давление падает до 0,3–0,5 МПа, а температура до 700–900°С.
Вырваться на свободу. Поршень движется от НМТ к ВМТ, и выхлопные газы выбрасываются из цилиндра через открытый выпускной клапан. Давление газа снижается до 0,11-0,12 МПа, а температура падает до 500-700°С. После окончания такта выпуска при дальнейшем вращении коленчатого вала рабочий цикл повторяется в той же последовательности.
Принцип работы многоцилиндровых двигателей
Автомобили оснащены многоцилиндровыми двигателями. Чтобы многоцилиндровый двигатель работал плавно, такты расширения должны следовать равным углам поворота коленчатого вала (т е через равные промежутки времени).
Последовательность чередования одинаковых тактов в цилиндрах называется порядком работы двигателя. Порядок работы большинства четырехцилиндровых двигателей 1-3-4-2 или 1-2-4-3. Это означает, что после такта в первом цилиндре следующий такт происходит в третьем, затем в четвертом и, наконец, во втором цилиндре. Определенная последовательность наблюдается и в других многоцилиндровых двигателях.
Основные элементы бензинового двигателя
Поршень
Основным рабочим элементом двигателя внутреннего сгорания является поршень, соединенный с коленчатым валом специальным шатуном. Это образует кривошипно-шатунный механизм, который преобразует возвратно-поступательное движение поршней в рабочий ход (вращение) коленчатого вала.
Для обеспечения необходимой компрессии в цилиндрах двигателя поршень снабжен чугунными уплотнительными кольцами. В современных бензиновых двигателях могут устанавливаться узкие кольца (высотой не более 2 мм) и широкие поршневые кольца (высотой до 3 мм).
Шатун
Элемент, соединяющий поршень и коленчатый вал. Шатуны изготавливаются из высокопрочной стали, реже — из алюминия. Вращение рабочего кривошипа всегда двунаправленное.
Коленчатый вал
Поступательные движения поршня преобразуются во вращательные движения оси, отвечающей за вращение колес автомобиля.
Клапаны
Двигатель внутреннего сгорания снабжен специальными клапанами: впускным и выпускным. Они предназначены для входа воздушной массы и выхода выхлопных газов, получаемых при сгорании топлива.
Свеча зажигания
Для обеспечения процесса воспламенения автомобиля в камере бензиновые двигатели оснащаются свечами зажигания. Электрическая свеча освещает автомобиль в определенный момент ее подачи питания и прохождения поршня.
Вспомогательные рабочие системы бензинового двигателя
Бесперебойную и эффективную работу бензинового двигателя обеспечивают вспомогательные рабочие системы: запуск двигателя внутреннего сгорания, зажигание, подача топливно-воздушной смеси, охлаждение, выхлопные газы, смазка.
Система питания
Эта система обеспечивает подготовку топлива для последующей подачи в цилиндры. Конструкция этой системы зависит от топлива, используемого двигателем. Основным в настоящее время является топливо, выделенное из нефти и различных фракций — бензин и дизельное топливо.
Бензиновые двигатели имеют два типа топливной системы: карбюраторную и инжекторную. В первой системе образование смеси осуществляется в карбюраторе. Он дозирует и подает топливо в поток проходящего через него воздуха, затем эта смесь уже подается в цилиндры. Такая система состоит из топливного бака, топливопроводов, вакуумного топливного насоса и карбюратора.
Карбюраторная система
То же самое делается и в инжекторных автомобилях, но его дозировка более точная. Также топливо в форсунках добавляется в воздушный поток уже во впускной трубе через форсунку. Эта форсунка распыляет топливо, что обеспечивает лучшее образование смеси. Система впрыска состоит из бака, расположенного в нем насоса, фильтров, топливопроводов и топливной рампы с форсунками, установленными во впускном коллекторе.
В дизелях компоненты топливной смеси подаются раздельно. Механизм газораспределения через клапаны подает в цилиндры только воздух. Топливо подается в цилиндры раздельно, форсунками и под высоким давлением. Эта система состоит из бака, фильтров, топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсунок.
Разница между дизельным двигателем и бензиновым двигателем
В последнее время появились системы впрыска, работающие по принципу дизельной топливной системы – инжектор с непосредственным впрыском.
Система удаления выхлопных газов обеспечивает удаление продуктов сгорания из цилиндров, частичную нейтрализацию вредных веществ, снижение шума при удалении выхлопных газов. Он состоит из выпускного коллектора, резонатора, катализатора (не всегда) и глушителя.
Система смазки
Система смазки снижает трение между взаимодействующими поверхностями двигателя за счет создания специальной пленки, препятствующей прямому контакту поверхностей. Кроме того, он отводит тепло, защищает элементы двигателя от коррозии.
Система смазки состоит из масляного насоса, маслобака — поддона, маслоприемника, масляного фильтра, каналов, по которым масло движется к поверхностям трения.
Система охлаждения
Система охлаждения обеспечивает поддержание оптимальной рабочей температуры при работе двигателя. Используются два типа систем: воздушная и жидкостная.
Воздушная система производит охлаждение, продувая воздух через цилиндры. Для лучшего охлаждения на цилиндрах сделаны ребра охлаждения.
В жидкостной системе охлаждение обеспечивается жидкостью, циркулирующей в рубашке охлаждения, непосредственно контактирующей с наружной стенкой рукавов. Указанная система состоит из рубашки охлаждения, водяного насоса, термостата, трубок и радиатора.
Система зажигания
Система зажигания используется только на бензиновых двигателях. В дизелях смесь воспламеняется от сжатия, поэтому такая система вам не нужна.
В бензиновых автомобилях зажигание осуществляется при помощи искры, проскакивающей в определенный момент между электродами свечи накаливания, установленной в головке блока, так что ее юбка остается в камере сгорания цилиндра.
Система зажигания состоит из катушки зажигания, распределителя (распределителя), проводки и свечей зажигания.
Электрооборудование
Это оборудование подает электроэнергию в бортовую сеть автомобиля, в том числе и в систему зажигания. Это оборудование также используется для запуска двигателя. Он состоит из аккумулятора, генератора, стартера, проводки, различных датчиков, следящих за работой и состоянием двигателя.
Это все устройство двигателя внутреннего сгорания. Хотя он постоянно совершенствуется, принцип его работы не меняется, совершенствуются лишь отдельные узлы и механизмы.
Понятие компрессии
Компрессия – это параметр величины давления, создаваемого в цилиндре в конце такта сжатия. Величина зависит от довольно большого количества факторов. Соблюдение правил измерения важно для снижения процента ошибок при оценке технического состояния двигателя.
Общие правила измерения
Для предварительной общей оценки степени сжатия в цилиндрах бензинового двигателя необходимо выполнение следующих условий:
- нагрет до рабочей температуры;
- гаснут свечи зажигания на всех цилиндрах;
- подача топлива закрыта (в инжекторных двигателях достаточно отключить датчик положения коленчатого вала, в карбюраторных двигателях перекрыть подачу топлива от бензонасоса);
- аккумулятор полностью заряжен или дополнительно подключен к пусковому устройству;
- стартер исправен;
- педаль сцепления полностью выжата;
- полностью открыть дроссельную заслонку;
- режимы измерения для всех цилиндров одинаковы по времени перемещения стартера (или по количеству циклов).
Стандарты и нормы
Среди современных автовладельцев бытует мнение, что компрессия на горячем двигателе может быть 8-10 атм.
Степень сжатия в цилиндрах любого двигателя составляет 12 атм, за редким исключением.
На автомобилях работают двигатели различной конфигурации, определяемой количеством клапанов и распределительных валов, геометрией впускного коллектора, установленной шатунно-поршневой группой. По этому рассчитывается его удельная степень сжатия – это отношение общего объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Чем выше степень сжатия, тем выше значение сжатия. Для бензиновых двигателей степень сжатия находится в пределах от 8 до 12 единиц, что указывается в технической документации на конкретный автомобиль. Теоретически несложно определить, какая компрессия должна быть в цилиндрах для того или иного двигателя. Просто умножьте степень сжатия на коэффициент 1,3.
Например, степень сжатия в характеристиках автомобиля указана равной 9,5 единицам, умножив 9,5 на коэффициент 1,3, получим расчетное значение, равное 12,35 атм.
Приборы для проверки компрессии
Компрессометр: Устройство, состоящее из манометра со шкалой, предохранительного клапана и наконечников. Наиболее удобен гибкий шланг с резьбовым концом, на который устанавливается ниппель для предотвращения возврата воздуха из устройства. Проверка компрессии на цилиндрах двигателя со свечными колодцами в конструкции производится путем продевания гибкого шланга в резьбовое свечное отверстие, что исключает потери сжатого воздуха от неплотной посадки жестких нерезьбовых наконечников.
Измерить компрессию в цилиндрах своими руками
В первую очередь необходимо установить по технической документации, какова нормальная компрессия конкретного бензинового двигателя для данного автомобиля и определить сложность доступа к свечам зажигания. Если для доступа требуется снятие других узлов двигателя (дроссельный узел, впускной ресивер), препятствующих скручиванию, и есть уверенность в их успешном снятии и установке, то можно приступать к измерению.
Как мерить компрессию
Есть мнение, что для того, чтобы правильно измерить компрессию в двигателе, необходимо провернуть коленчатый вал стартером на два-три оборота. Этот метод приведет к неправильному определению неисправности и, как следствие, к неоправданным затратам на ремонт двигателя.
Проверка проводится в разных режимах с целью всестороннего анализа состояния двигателя:
- с закрытой бабочкой;
- при полностью открытой заслонке;
- с добавлением масла в цилиндр;
- на холодном двигателе.
Проверка с закрытой дроссельной заслонкой
Этот метод измерения необходим для определения мелких дефектов двигателя, чувствительных к небольшому количеству воздуха, поступающему в цилиндры. Это может быть трещина в диске клапана, небольшой износ кромки или отсутствие регулировки пары седло-клапан. Расход воздуха через закрытую дроссельную заслонку при измерении компрессии ограничен и ее значение будет низким (10-11 атм). Из-за низкого поступления воздуха в цилиндры повышается чувствительность к утечкам, поэтому результаты параметров давления занижаются.
Проверка с полностью открытой дроссельной заслонкой
Для определения сильного износа ДВС компрессию проверяют при полностью открытой дроссельной заслонке, что обеспечивает максимальный приток воздуха в цилиндры. Большее количество воздуха способствует повышению давления, но и утечки увеличиваются, но по сравнению с массой поступающего воздуха они настолько малы, что падение компрессии ничтожно мало и достигает 12-13 атм. При наличии «серьезных» дефектов в двигателе снизить до 8 — 9 атм. Возможные причины:
- поломка или появление колец в канавках поршня;
- поломка или подгорание днища поршня;
- сильный износ диска клапана или деформация его вала;
- из-за попадания посторонних материалов произошел износ стенок цилиндра;
- после окончания ресурсного ремонта двигателя, связанного с заменой поршневых колец, не учитывалась овальность цилиндров и не рассверливались под другой размер поршня и колец.
Плохая компрессия в двигателе
Поведение машины изменилось. Мотор не запускается с первого оборота стартером или требует длительного вращения, а при минусовой температуре окружающего воздуха может вообще не запуститься. Если выкрутить свечи зажигания и визуально их осмотреть, то причина невозможности запуска ясна: свечи «мокрые» от лишнего поступления топлива в цилиндры. Это симптомы плохой компрессии в двигателе.
Признаки
- двигатель запускается, после прогрева работает ровно на холостых оборотах, но при движении наблюдается потеря мощности;
- провалы при разгоне и повышенный расход топлива;
- работает с пропусками зажигания — «троит».
Что делать, если выявлены вышеперечисленные признаки
Во избежание дальнейшего и быстрого износа необходимо как можно быстрее установить причины и определить детали, подлежащие ремонту.
По результатам измерения компрессии возможны следующие показатели:
- высокий — более 15;
- низкий — менее 12;
- нет — 0.
По выхлопным газам видно увеличение компрессии в двигателе — цвет становится синевато-белым, увеличивается расход масла. При разгоне слышен стук поршневых пальцев. Высокая компрессия вызывает увеличение нагара на клапанных тарелках и направляющих, а на стенках камеры сгорания образуется слой кокса, который уменьшает объем камеры и, следовательно, изменяет степень сжатия цилиндра.
Высокая компрессия постепенно вызывает стуки в двигателе, которые разрушают шатунно-поршневую группу.
Причина завышенной компрессии
Анализ капитального ремонта двигателя показывает, что причин не одна. В таблице приведены причины повышенной компрессии в двигателе:
а | Перегрев двигателя |
два | Масло низкого качества |
3 | Неправильные масла |
4 | Добавки |
пять | Неправильная установка маркировки газораспределения |
6 | Несвоевременная замена сальников клапанов |
Причина низкой компрессии
Слабая компрессия проявляется в ее начале, особенно в холодную погоду, а также обнаруживаются признаки потери динамики и повышенного расхода топлива.
Низкая компрессия увеличивает скорость износа двигателя, а если дефект в одном цилиндре, то холостой ход нестабилен, машина часто глохнет или занижает обороты холостого хода.
В таблице представлены основные причины:
а | Перегрев |
два | Тепловой зазор клапанов ниже допустимого уровня |
3 | Прогоревшая или треснувшая пластина клапана |
4 | Износ направляющих клапанов |
пять | Износ компрессионного кольца поршня |
6 | Прогорела прокладка ГБЦ |
7 | Течь тарельчатого клапана |
Если нет компрессии в одном или нескольких цилиндрах, то двигатель очень плохо запускается, и обмотка сразу начинает работать неуравновешенно, с сильными вибрациями и рывками.
Если пропадет компрессия одновременно во всех цилиндрах, двигатель не заведется. Одной из причин может быть обрыв ремня ГРМ на работающем двигателе и столкновение поршня с клапанами. При ударе створки гнутся. Система газораспределения теряет герметичность и сжимаемая смесь воздуха и топлива с большой скоростью направляется во впускной и выпускной коллекторы.
Также пропадает компрессия в одном из цилиндров из-за сильного подгорания клапанной тарелки. Есть примеры, когда оплавлено от 40 до 50% площади тарелки клапана, а компрессия равна нулю. Это легко определить без компрессометра. Достаточно завернуть в этот цилиндр свечу и при проворачивании стартером коленвал будет проворачиваться легко и ровно, не напрягая такты сжатия.
При измерении компрессии желательно смотреть на стрелку манометра (манометра) и следить за динамикой ее повышения. По скорости увеличения сжатия можно косвенно определить, в какой группе деталей наблюдается сильный износ. Если при первом пробеге манометр показывает низкую компрессию (3-5 атм), а при последующих пробегах скорость нарастания давления увеличивается, то, скорее всего, износились поршневые кольца. В качестве проверки показаний можно применить метод искусственного создания масляной пленки на стенке цилиндра путем добавления 5-10 мл масла через свечное отверстие. Если при добавлении масла компрессия резко возрастает на первом такте и доходит до номинальной.
Возможен и другой вариант, когда в первом цикле достигается 6-9 атм, а в последующих циклах стрелка манометра зависает в том же положении. В этой ситуации предполагается, что клапан или прокладка ГБЦ не герметичны. Более точно определить причину можно с помощью других диагностических приборов, таких как пневматический тестер или электронный осциллограф.
Почему нет компрессии в двигателе
Бывают также ситуации, когда двигатель ремонтировали и устанавливали новую поршневую группу, расточили цилиндры и притерли клапана до седла. Другими словами, ремонт производился строго по технологической карте. Замеряли компрессию, но давления в цилиндрах нет.
После ремонта гидрокомпенсаторы могут давить на штоки клапанов, за счет чего они могут открываться. Через определенное время гидрокомпенсатор наполнится маслом и начнет работать.
Допустимая компрессия в карбюраторном двигателе
Допустимое давление в карбюраторном двигателе при использовании бензина АИ-76 (низкооктановый бензин) составляет примерно 8 — 10 атм, а при использовании высокооктанового бензина 11-12 атм.
Оценка результатов измерений
Получение правильных данных является ключом к точному выявлению проблемы.
Одинаковые значения, полученные при измерении, свидетельствуют об однородном состоянии деталей газораспределительного механизма и одинаковой степени износа шатунно-поршневой группы.
При падении давления в одном из баллонов на 1 атм по сравнению с другими баллонами необходимо применить другие методы диагностики для установления точной причины.
Восстановление компрессии
Восстановить можно, если не поврежден газораспределительный механизм в ГБЦ. Может случиться так, что поршневые кольца залипнут. В этом случае можно повысить давление, не разбирая двигатель. Для этого необходимо приобрести жидкость для растворения кокса и провести процедуру «раскоксовки» на прогретом двигателе. Цена процедуры минимальная, по сравнению с разборкой двигателя. Для оценки извлечения жидкости для удаления нагара из поршневых колец ее измеряют до и после «удаления кокса». В большинстве случаев этот метод временно восстанавливает работу двигателя.
Также существует способ заполнения цилиндров маслом перед запуском двигателя. Она позволяет увеличивать компрессию только для запуска двигателя, особенно в холодную погоду. Суть метода заключается в принудительном создании на стенках цилиндров масляной пленки, на короткое время перекрывающей выход газов в картер.
Проверка на снятом ДВС
В гаражных условиях измерить компрессию можно, подключив клеммы стартера к аккумулятору. Но учтите, что температура будет равна температуре окружающей среды.
Современные разработки
Основная задача, над которой бьются автопроизводители, — снижение расхода топлива и выбросов вредных веществ в атмосферу. Поэтому они постоянно совершенствуют систему питания, результатом чего является недавнее внедрение систем непосредственного впрыска.
Ведутся поиски альтернативных видов топлива, последней разработкой в этом направлении пока является использование в качестве топлива спиртов, а также растительных масел.
Ученые также пытаются наладить производство двигателей с совершенно другим принципом работы. Таков, например, двигатель Ванкеля, но пока он не имел особых успехов.
Что касается эксплуатации…
Пиковая мощность развивается на высоких оборотах, что делает автомобиль относительно быстрым даже без турбонаддува. Но есть и недостаток у таких моторов – это слабая тяга на малых оборотах, что затрудняет езду при большом уклоне дороги и большой нагрузке. Поэтому он должен трогаться с места на высоких оборотах, а это негативно сказывается на механизме сцепления. Второй недостаток – с зарядкой расход бензина тоже заметно увеличивается. Обратите внимание на расход топлива. При оптимальной работе двигателя она будет минимальной, но из-за загруженности дорог сэкономить в городе практически невозможно.
Но у бензина есть свои преимущества, и одно из них заключается в том, что даже при очень низких температурах топливо не нуждается в дополнительных присадках. А вот с дизелем иначе. И еще бензин легче заводится зимой и меньше времени прогревается.
Еще одним важным фактором является шум и вибрация мотора. И здесь, без сомнения, лидирует бензиновый двигатель. А в дизеле зажигание осуществляется под высоким давлением, что значительно увеличивает вибрацию, в результате чего появляется глухой шум, который не заглушить ни хорошей шумоизоляцией, ни амортизаторами.
Сравнение дизельных и бензиновых двигателей
С точки зрения безопасности газовый двигатель более опасен с точки зрения пожаро- и взрывоопасности и требует более пристального внимания к герметичности топливной системы и состоянию электрооборудования.
Что касается требований к качеству топлива, то бензин менее притязателен и, как правило, легко работает с более низким октановым числом. Но дизельному двигателю всегда требуется топливо высокого качества, чтобы предотвратить засорение топливного насоса и форсунок. Кроме того, дизель более требователен к состоянию и качеству фильтров и своевременности их замены, соответственно, вынуждая автовладельца чаще обращаться в сервис.
Одним из возможных преимуществ дизтоплива является цена топлива, но соотношение цен разное и во многом зависит от страны, в которой вы живете, и где вы эксплуатируете автомобиль.
Как сохранить работоспособность бензинового двигателя при многолетней эксплуатации?
Каждый автовладелец задумывается о том, как продлить жизнь силовому агрегату своего автомобиля. Прежде чем рассматривать, что можно для этого сделать, стоит рассмотреть важнейший фактор, влияющий на исправность двигателя. Это качество сборки и технологии, используемые автопроизводителем при изготовлении того или иного силового агрегата.
Вот основные шаги, которые должен предпринять каждый автомобилист:
- Проводить техническое обслуживание вашего автомобиля в соответствии со стандартами, установленными заводом-изготовителем;
- Заправляйте бак только качественным бензином, соответствующим типу двигателя;
- Используйте моторное масло, предназначенное для конкретного двигателя внутреннего сгорания;
- Не используйте агрессивный стиль вождения, часто работая двигателем на полных оборотах;
- Проводить профилактику поломок, например, регулировку зазоров клапанов. Одним из важнейших элементов двигателя является его ремень. Хотя визуально кажется, что он еще в хорошем состоянии, его все же необходимо заменить, как только наступит срок, указанный для него производителем. Этот пункт подробно описан отдельно .
Так как двигатель является одним из важнейших узлов автомобиля, все автомобилисты должны прислушиваться к его работе и быть внимательными даже к незначительным изменениям в его работе. Вот о чем может свидетельствовать неисправность силового агрегата:
- В процессе работы появились посторонние звуки или усилились вибрации;
- Двигатель внутреннего сгорания потерял динамичность и обратную связь при нажатии на педаль акселератора;
- Повышенная прожорливость (большой расход бензина может быть связан с необходимостью прогрева двигателя зимой или изменением стиля вождения);
- Уровень масла постоянно снижается, и смазку необходимо постоянно пополнять;
- Охлаждающая жидкость стала куда-то уходить, но луж под машиной нет, а бачок плотно закрыт;
- Синий дым из выхлопной трубы ;
- Плавающие обороты – они поднимаются и опускаются самостоятельно, либо водителю необходимо постоянно дозаправляться, чтобы двигатель не останавливался (в этом случае может быть неисправна система зажигания);
- Плохо заводится или вообще не хочет запускаться.
У каждого мотора есть свои тонкости работы, поэтому автолюбителю необходимо ознакомиться со всеми нюансами эксплуатации и ухода за агрегатом. Если автолюбитель в состоянии самостоятельно заменить/отремонтировать какие-то детали или даже механизмы в автомобиле, лучше доверить ремонт узла специалисту.
Преимущества и недостатки универсальных бензиновых двигателей
Если сравнивать дизельный агрегат и бензиновый агрегат, то к преимуществам второго можно отнести:
- Высокая динамичность;
- Стабильная работа при низких температурах;
- Бесшумная работа с небольшими вибрациями (при правильной настройке агрегата);
- Относительно дешевое обслуживание (если речь не идет об эксклюзивных двигателях, например оппозитных или с системой EcoBoost);
- Большой ресурс работы;
- Не обязательно использовать сезонное топливо;
- Более чистый выхлоп за счет меньшего содержания примесей в бензине;
- При тех же объемах, что и у дизеля, этот тип ДВС имеет большую мощность.
Учитывая высокую динамичность и мощность бензиновых агрегатов, такими силовыми установками оснащается большинство спортивных автомобилей.
В плане обслуживания у этих модификаций тоже есть свои преимущества. Расходные материалы для них дешевле, а техническое обслуживание нужно проводить не так часто. Причина в том, что детали бензинового двигателя подвергаются меньшим нагрузкам, чем их аналоги, используемые в дизельных двигателях.
Хотя водитель должен внимательно относиться к заправке, на которой он заправляет свой автомобиль, бензиновый вариант не так требователен к качеству топлива по сравнению с дизелем. В худшем случае форсунки быстро забьются.
Несмотря на эти достоинства, у этих двигателей есть и некоторые недостатки, из-за чего многие автолюбители отдают предпочтение дизелю. Вот некоторые из них:
- Несмотря на преимущество в мощности, агрегат с одинаковым рабочим объемом будет иметь меньший крутящий момент. Для коммерческого грузового транспорта это важный параметр.
- Дизельный двигатель того же рабочего объема будет потреблять меньше топлива, чем этот тип агрегата.
- Что касается температурного режима, то в пробках бензиновый агрегат может перегреваться.
- Бензин легче воспламеняется от внешних источников тепла. Поэтому автомобиль с таким двигателем внутреннего сгорания более опасен в случае пожара.
Чтобы проще было выбрать, с каким агрегатом должна быть машина, будущий автовладелец должен сначала определиться, что он хочет от своего железного коня. Если упор делается на выносливость, высокий крутящий момент и экономичность, то однозначно надо выбирать дизель. Но ради динамичной езды и более дешевого обслуживания нужно обратить внимание на бензиновый аналог. Конечно, параметр бюджетного обслуживания — понятие неточное, так как он напрямую зависит от класса двигателя и систем, которые на нем используются.
Вопросы и ответы:
Как работает бензиновый двигатель? Топливный насос подает бензин в карбюратор или форсунки. В конце такта сжатия газа и воздуха свеча зажигания производит искровой разряд, который воспламеняет BTC, заставляя расширяющиеся газы толкать поршень.
Как работает четырехтактный двигатель? Такой двигатель имеет газораспределительный механизм (над цилиндрами расположена головка с распределительным валом, который открывает/закрывает впускной и выпускной клапаны — через них подается ВТС и отводятся выхлопные газы).
Как работает двухтактный двигатель? В таком двигателе отсутствует газораспределительный механизм. За один оборот коленчатого вала выполняются два такта: сжатия и рабочего такта. Наполнение цилиндра и удаление выхлопных газов происходят одновременно.