Устройство амортизатора автомобиля и стойки: как выглядят в разрезе и как должны работать

Содержание
  1. История появления амортизатора
  2. Функции амортизатора
  3. Как работает амортизатор
  4. Чем отличаются амортизаторы от стоек
  5. Конструкция автомобильного амортизатора
  6. Гидравлические (масляные)
  7. Газовые (газонаполненные)
  8. Газогидравлические (газомасляные)
  9. Двухтрубный амортизатор
  10. Однотрубный амортизатор
  11. Регулируемые (адаптивные) устройства
  12. С ручными регулировками.
  13. С управляемыми клапанами.
  14. С магнитореологической жидкостью.
  15. Спортивные
  16. Пневматический
  17. Достоинства и недостатки
  18. Автомобильные амортизаторы задние и передние: что нужно знать
  19. Принцип действия амортизатора
  20. Лучшие европейские амортизаторы
  21. Bilstein
  22. Koni
  23. Boge
  24. Trw
  25. Лучшие азиатские амортизаторы
  26. Tokico
  27. Kayaba
  28. Sensen
  29. Miles
  30. Patron
  31. Лучшие американские амортизаторы
  32. Monroe
  33. Rancho
  34. Delphi
  35. ACDelco
  36. Как выбрать амортизаторы
  37. Неисправности амортизаторов: признаки и симптомы, проверка
  38. Основные неисправности и срок службы автомобильных койловеров
  39. Проверка состояния амортизационного устройства автомобиля
  40. Метод №1. Осмотр
  41. Метод №2. Раскачивание кузова
  42. Метод №3. Тесты во время движения
  43. Метод №4. Оценка нагрева после нагрузок
  44. Метод №5. Диагностика на вибростенде
  45. Два пути решения вопроса
  46. Полезные советы
  47. Когда следует производить замену
  48. Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно
  49. Как восстановить газ
  50. Замена клапанов, штока, сальников
  51. Как прокачать амортизатор
  52. Как продлить срок службы стоек автомобиля

История появления амортизатора

Первые автомобили с рессорной подвеской имели неприятное свойство: при преодолении неровностей их кузов сильно раскачивал. Первоначально эта проблема частично решалась сама собой, так как в многолистовых рессорах наблюдался эффект межлистового трения, что способствовало гашению колебаний кузова. Но этого было недостаточно.

альфа демпферы
Демпферы трения

Поэтому следующим шагом было добавление в подвеску отдельного демпфирующего элемента. Одними из первых таких устройств были демпферы сухого трения с фрикционными дисками, разработанные в начале прошлого века.

В 1950-х годах стали применяться телескопические поршневые масляные демпферы, работа которых основывалась на принципе жидкостного трения. Его устройство, заимствованное из конструкции шасси самолета, используется и сегодня в автомобильной подвеске.

Функции амортизатора

Передние и задние амортизаторы являются демпфирующими элементами подвески автомобиля. Работая в связке с упругими элементами подвески (рессорами или торсионами), амортизаторы выполняют следующие основные функции:

  1. гашение колебаний кузова и колес автомобиля;
  2. поддерживать контакт колеса с опорной поверхностью;
  3. обеспечение бесперебойной работы автомобиля.

Как работает амортизатор

Несмотря на появление новых разработок, конструкция и принципы работы амортизаторов остаются неизменными. В зависимости от типа детали он содержит жидкость или газ. Перемещаясь под давлением, вязкий демпфирующий компонент (масло) проходит через отверстия малого диаметра. Чем больше нагрузка на подвеску, тем больше сопротивление. Происходит преобразование кинетической энергии колебаний в тепловую энергию, при сжатии внутренняя составляющая детали нагревается. В дальнейшем тепло отводится через кожух в окружающую среду. Так работают амортизаторы.

Чем отличаются амортизаторы от стоек

Амортизатор и стойка установлены по-разному. Конструкция стойки устраняет необходимость в верхнем шаровом шарнире и рычаге. К рычагу и шарику он крепится только снизу, а вверху устанавливается на подпятник.

Сам амортизатор монтируется с помощью сайлентблоков без упорного подшипника. В стойке шток имеет большой диаметр, а в амортизаторе — маленький диаметр. Благодаря такому способу крепления рама может получать разнонаправленные нагрузки, а амортизатор — только по своей оси. Демпфер может быть частью стойки.

Конструкция автомобильного амортизатора

Амортизаторы бывают двух типов: однотрубные и двухтрубные. Конструкция демпфера также зависит от типа демпфера. Несмотря на это, основные элементы обоих типов остаются общими. Амортизатор состоит из цилиндра, заполненного специальной жидкостью (маслом), по которой движется поршень. Сам поршень соединен с круглым штоком, который, в свою очередь, своей верхней частью крепится к кузову автомобиля. В поршне сделаны отверстия (клапаны) небольшого диаметра, через которые проходит жидкость. Для увеличения сопротивления потоку жидкости их делают с пружиной. Более подробное описание конструкции демпфера представлено ниже.

шок_открыть
Конструкция гидравлического амортизатора

Амортизатор соединен с рычагом подвески или балкой оси. Амортизатор держится через упругое соединение — сайлентблок.

Гидравлические (масляные)

При сжимающих нагрузках на шток масло поступает из полости под поршнем в полость штока через калиброванные порты, снабженные перепускными клапанами прямого и обратного действия. Клапаны уменьшают скорость изменения объема жидкости и, следовательно, скорость движения поршня.

гидравлический амортизатор

Значительная часть нагрузок сжатия и растяжения расходуется на прокачку масла, скорость поршня ограничивается вязкостью рабочей среды.

Газовые (газонаполненные)

Они отличаются от масляных тем, что после заполнения полости поршня маслом в рабочем цилиндре имеется камера со сжатым газом (азот), отделенная от масла плавающим поршнем. Давление азота достигает 30 МПа.

топливный демпфер

Продольные силы, действующие на шток, передаются маслом на плавающий поршень, который изменяет объем газовой камеры.

Газогидравлические (газомасляные)

Безмасляный объем заполнен азотом под давлением от 2 до 8 МПа. Во время такта сжатия поршень вытесняет масло через клапаны, сжимая азот. Во время такта отбоя масло возвращается в полость поршня под давлением азота.

газогидравлический амортизатор

По внутреннему строению различают

  • Две трубки.
  • Однотрубный.

Правильнее было бы называть одно- и двухцилиндровые, но эта терминология используется во избежание двусмысленности в описаниях конструкций двигателей внутреннего сгорания и демпфирующих устройств.

Двухтрубный амортизатор

Двухтрубный амортизатор состоит из соосных цилиндров, один из которых размещен внутри другого. Шток поршня перемещается во внутренней полости, рабочей камере. Он сообщается с внешней средой, частично заполняется воздухом или азотом через донный клапан. Газонаполненная камера предназначена для компенсации объема жидкости при погружении стержня.

конструкция демпфера
Схема двухтрубного амортизатора

Преимущества:

  • простая конструкция и низкая стоимость изготовления;
  • небольшая длина;
  • низкое внутреннее давление (при фильтрации небольшого количества масла через сальник работоспособность сохраняется);
  • мягкое демпфирование амортизаторов подвески;
  • лучшая стойкость к механическим повреждениям.

Недостатки:

  • масляная пена после длительной эксплуатации и, как следствие, снижение эффективности демпфирования;
  • недостаточно эффективное охлаждение;
  • установка, хранение и транспортировка амортизатора осуществляется только в одном положении — штоком вверх.

Двухтрубная конструкция может иметь передние и задние амортизаторы. Но все же в большинстве случаев на современных автомобилях на заднюю ось устанавливаются двухтрубные амортизаторы.

Однотрубный амортизатор

Однотрубный
Схема однотрубного амортизатора

Однотрубные амортизаторы заполнены газом. В его конструкции предусмотрен один цилиндр, в нижней части которого расположена камера, заполненная газом под давлением 2…3 МПа. Эта камера отделена от жидкости специальным плавающим поршнем и предназначена для компенсации объема жидкости при сжатии амортизатора. Благодаря тому, что газ постоянно сжимает жидкость в рабочей камере, исключается эффект вспенивания масла (эмульгирования) при высокочастотной работе демпфера, а также возможна его установка в любом положении.

Преимущества:

  • лучшая амортизация и стабильность;
  • улучшенное охлаждение по сравнению с двухтрубной системой;
  • возможность установки амортизатора в любом положении.

Недостатки:

  • длинный амортизатор;
  • низкая устойчивость к механическим воздействиям;
  • высокая стоимость изготовления из-за использования более качественных уплотнений и материалов корпуса.

Однотрубные газовые амортизаторы выдерживают серьезные нагрузки без потери работоспособности. В основном они используются в качестве передних амортизаторов.

Регулируемые (адаптивные) устройства

С ручными регулировками.

Оснащен дополнительными клапанами и комплектом перепускных труб. Позволяет регулировать характеристики устройства в зависимости от положения поршня.

С управляемыми клапанами.

Устройства с регулировкой демпфирующих свойств и сил сжатия-отбоя путем изменения сечения клапанов прямого и обратного хода.

адаптивная подвеска

Двухтрубный, рабочий цилиндр сообщается с баком через электромагнитные клапаны, управляемые электронным блоком.

Гидравлическое сопротивление потоку жидкости и, следовательно, жесткость устройства зависят от величины открытия и закрытия клапанов.

С магнитореологической жидкостью.

Рабочий цилиндр заполнен суспензией масла и мельчайшего магнитного порошка. Вязкость суспензии изменяется за доли секунды и зависит от силы магнитного поля, создаваемого кольцевыми электромагнитами, встроенными в поршень.

Преимущества адаптивных устройств заключаются в возможности изменять свойства подвески в зависимости от условий движения.

Главный недостаток: высокая стоимость.

Спортивные

Предназначен для работы с высокими нагрузками. Рабочая жидкость термостабильна и не теряет вязкости при нагреве. Для сохранения постоянного сцепления колеса имеют более высокое усилие сжатия и короткое время отбоя, что обеспечивает постоянное сцепление колес с дорогой и хороший контроль на поворотах.

спортивная подвеска

Пневматический

Пневматические модели включают в конструкцию пневмоцилиндры, то есть жесткие подушки из резины и пластика. Чаще всего подобная система используется на грузовых автомобилях. Благодаря модели водители могут заметить эффективность торможения и улучшение характеристик торможения. Благодаря пневматической системе машина быстро реагирует на неровности дороги.

Достоинства и недостатки

Две трубки:

  • простота конструкции и дешевизна;
  • небольшая длина;
  • низкое внутреннее давление и небольшие утечки масла.
  • плавное демпфирование нагрузок;
  • устойчивость к механическим повреждениям.

По законам термодинамики все жидкости, протекающие с большой скоростью через маленькие отверстия, нагреваются и теряют свою вязкость. Масло также способно пениться при нагревании.

Потеря рабочих свойств в результате снижения вязкости масла и превращения его в дизельную пену после дальней дороги является основным недостатком двухтрубных конструкций.

Одиночная трубка:

  • хорошие характеристики демпфирования и устойчивости;
  • более длительный срок хранения;
  • улучшенное охлаждение;
  • возможность установки вверх ногами.

Газонаполненные однотрубные устройства более устойчивы к повышению температуры и вспениванию рабочей жидкости и без повреждений выдерживают длительные нагрузки.

Недостатки:

  • большие габариты в длину;
  • низкая устойчивость к повреждениям корпуса;
  • значительная стоимость.

Автомобильные амортизаторы задние и передние: что нужно знать

Устройство типов автомобильных амортизаторов принцип работы характерные отличия подбор амортизаторов

Начнем с того, что на сегодняшний день существует несколько видов амортизаторов для автомобилей. При этом важно понимать, что между ними есть конструктивные отличия и совсем немного отличаются по эффективности и функциональности. Давайте узнаем.

  • В первую очередь назначение амортизаторов – гасить удары и вибрации, которые передаются на кузов при движении автомобиля. Амортизаторы или стойки работают совместно с другими упругими элементами подвески автомобиля (например, пружинами, сайлентблоками, стабилизаторами поперечной устойчивости и т д).

Так или иначе, благодаря амортизаторам удается значительно улучшить плавность хода автомобиля, устранить накопление (как продольное, так и поперечное), добиться лучшей управляемости и устойчивости автомобиля на дороге.

  • Теперь перейдем к устройству. Проще говоря, любой амортизатор работает на сжатие и отбой. Гидравлические амортизаторы первыми стали широко применяться в автомобилях. В то же время поршневые масляные амортизаторы телескопического типа, основанные на принципе жидкостного трения, применяются и сегодня.

С учетом того, что на машинах повсеместно устанавливается телескопический амортизатор, разберем этот тип более подробно. Проще говоря, такая заслонка работает за счет того, что жидкость (масло) перетекает из одной полости в другую через специальные калиброванные отверстия. По сути, телескопические стойки работают за счет вытеснения жидкости поршнем через калиброванные отверстия.

В зависимости от того, какое усилие испытывает поршень и в каком режиме работает рейка, жидкость будет выходить через отверстия разного диаметра. Энергия трения жидкости при работе стойки преобразуется в теплоту, а общий принцип работы позволяет ей гасить колебания. Кроме того, рама работает как на сжатие, так и на отскок.

  • Пойдем туда. Как правило, автомобилисты не всегда обращают внимание на типы амортизаторов. Важно понимать, что между ними есть существенные различия. Дело в том, что амортизатор подвески может быть не только передним или задним, но и однотрубным, двухтрубным или комбинированным, а также масляным, газовым или газомасляным (газо/масляная рама).

Получается, что если вам нужно купить задние или передние амортизаторы, а также все 4 стойки на автомобиль, важно учитывать особенности и отличия каждого типа. Кроме того, если тот или иной тип амортизатора выбран неправильно, это может сказаться на управляемости, а также на комфорте езды.

Принцип действия амортизатора

Масляные демпферы работают по принципу преобразования энергии трения жидкости в тепло. Подвижный шток поршня заставляет масло течь через маленькие клапаны, создавая тем самым сопротивление его движению. Максимальный ход штока с поршнем ограничивается демпфером. Передние амортизаторы воспринимают достаточно большую нагрузку, поэтому их делают более усиленными, чем задние.

Лучшие европейские амортизаторы

Немецкие и голландские компании считаются лучшими производителями амортизаторов и других комплектующих для автомобильного транспорта. Всемирно известные фирмы устанавливают стандарты стандартов, качества и цен. Их продукция долговечна, выполняет свои функции на должном уровне и стоит своих денег.

Bilstein

Bilstein — немецкая компания, основанная в 19 веке. С 20-х годов прошлого века компания переориентировалась на производство автокомпонентов (хромированных деталей). Компания начала производить амортизаторы для Mercedes в 1954 году.

Bilstein производит всевозможные демпфирующие устройства, другие детали подвески. Амортизаторы Bilstein качественные, настроенные на дорогу, износостойкие, но достаточно жесткие. Цена на продукты высокая.

Koni

Лидером рынка является голландская компания Koni. Выпускает амортизаторы как для спортивных автомобилей, так и для автомобилей эконом-класса. Продуктовая линейка включает более 2500 моделей для любого автомобиля.

Продукт Koni гарантирует плавность хода, устойчивость при маневрах и выдерживает значительные нагрузки. Регулируемая и адаптируемая к потребностям владельца.

Boge

Немецкий бренд, который поставляет запчасти не только автосборщикам Европы, но и Азии и Америки. Срок службы деталей Boge высок за счет использования технологий обработки компонентов (микрополировка, хромирование), а также специальных масел и термостойких прокладок.

Boge выделяет три линейки амортизаторов: Automatic (для автосборочных заводов), Turbo (спортивные автомобили) и Extreme (выдерживающие большие нагрузки).

Trw

Еще один производитель из Германии, специализирующийся на комплектующих для легковых и грузовых автомобилей. Как и Boge, является поставщиком узлов и механизмов для европейских сборщиков.

Наряду с амортизаторами TRW известен как производитель цилиндров, тормозных жидкостей и смазочных материалов, тормозных колодок, тросов и насосов. Качество деталей, по отзывам автомобилистов, среднее, а цена доступная. Ассортимент компании широк, в нем представлены комплектующие для большинства моделей мирового автопрома.

Лучшие азиатские амортизаторы

Продукция японских и китайских брендов заняла прочные позиции на рынке благодаря невысокой стоимости изделий, позволяющей устанавливать их в недорогие автомобили. Качество соответствует цене и устраивает многих покупателей как лучший вариант.

Tokico

В то время, когда американские и европейские заводы по-разному подходят к оценке качества продукции, в зависимости от того, идет ли она на конвейер или на вторичный рынок, Tokico отказывается это делать. Поэтому продукция японской компании всегда отличается высоким качеством.

После слияния с Hitachi в 2004 году продукция компании стала доступна российскому потребителю. Отличные качественные характеристики и невысокая стоимость заслужили доверие наших автомобилистов.

К недостаткам смягчающих устройств Tokico можно отнести возможность выхода из строя раньше указанного срока.

Kayaba

Kayaba (Япония) считается ведущим мировым производителем гидравлического оборудования. KIA, Toyota, Chevrolet комплектуются комплектующими KYB. Они широко представлены на вторичном рынке.

Потребители, сравнивая амортизаторы Tokico и KYB, находят сходство. Но продукция Kayaba встречается чаще. На рост популярности комплектующих в России влияет средняя цена, хорошее качество и наличие заводской гарантии.

Sensen

Китайский производитель хочет повторить Kayaba, но с более низкими ценами в 1,5-1,8 раза и индивидуальным подходом к клиенту. Все, что вам нужно сделать, это позвонить представителю Sensen в вашем городе, чтобы получить информацию о продукте с фотографиями на вашу электронную почту в тот же день. Ассортимент компании невелик, он охватывает товары для легковых автомобилей.

Отзывы об амортизаторах Sensen более положительные. Устройства оснащены японскими сальниками NOK, втулками с защитным тефлоновым покрытием, стальными, хромированными штоками, содержат масло Eneos (полусинтетическое). Жесткость устройств оптимальная, устойчивость к кратковременным перегрузкам высокая. Амортизаторы Sensen выдерживают около 50-100 тыс км в зависимости от состояния дороги, но быстро выходят из строя после окончания гарантии.

Miles

Головной офис компании имеет адрес в Бельгии, но производственные мощности расположены в Азии (КНР, Южная Корея, Тайвань). Компания поставляет комплектующие на вторичный рынок Европы, некоторое время начала развиваться в Восточной Европе и России.

Miles производит запчасти для тормозных систем, подвески, трансмиссии, а также различные жидкости.

Несмотря на высокую производственную мощность и роботизацию многих производственных участков, качество продукции, в частности амортизаторов, по отзывам потребителей, среднее. Амортизаторы очень жесткие и быстро изнашиваются.

Patron

Компоненты бренда производятся на 70 заводах по всему миру (включая Россию). Продукция сертифицирована, соответствует международным стандартам и включена в каталог TacDoc.

Аналоги Патрона на 20-40% дешевле оригинала, но качество будет ниже. Производитель дает годовую гарантию (=20 тыс км) на всю продукцию, что относительно немного.

Patron представляет широкий ассортимент продукции, начиная от компонентов ходовой части и заканчивая электроникой, оптикой и расходными материалами. Хотя электроника не является первоклассной, амортизаторы и другие детали подвески довольно хороши.

Набивка амортизатора имеет специальные присадки, препятствующие пенообразованию, улучшена система охлаждения, изменена жесткость на адаптивных моделях. При невысокой стоимости и качестве, сравнимом с оригиналом, амортизаторы Patron являются хорошим решением для автомобиля.

Лучшие американские амортизаторы

Американские производители не зря высоко оцениваются экспертами. Продукция бренда конкурентоспособна, качественна, заслужила доверие годами добросовестной работы.

Monroe

Крупнейший в мире производитель амортизаторов, принадлежит Tenneco Inc. (Иллинойс). Четыре завода, расположенные в Англии, Бельгии и Испании, ежедневно выпускают 90 тысяч изделий, 2/3 из которых идет на конвейеры, 1/3 на рынок запчастей.

Ассортимент продукции компании широк, качество продукции постоянно высокое. Monroe — одна из немногих компаний, которая может производить амортизаторы для автомобилей любой марки.

Потребитель может выбрать запчасть по душе: прочные и жесткие модели для дальних поездок по городу, варианты для экстремальных условий с высокой устойчивостью и минимальными вибрациями, дорогие модели с пятилетней гарантией. Стоимость детали находится в ценовой категории выше средней, но выглядит привлекательно, учитывая характеристики бренда.

Rancho

Rancho входит в состав Tenneco, как и Monroe, поэтому производство амортизаторов, деталей подвески и рулевого управления, а также компонентов автотюнинга происходит на заводе в Небраске.

Вы можете купить продукцию Rancho в любой точке мира.

Компания специализируется на запчастях для внедорожников. Амортизаторы Rancho имеют двухконтурную конструкцию, датчики скорости штока, пять уровней жесткости и детали с тефлоновым покрытием. Стоимость высока.

Delphi

Компания с широким ассортиментом продукции. Помимо амортизаторов Delphi производит и продает датчики, детали рулевого управления, насосы, фильтры и т д. Компания известна доступными ценами и средне-высоким качеством изготовления.

Прочная конструкция рабочей трубы двухтрубных амортизаторов Delphi защищает цилиндр от внешних повреждений. Амортизатор относится к газовым и содержит газ под давлением, а также имеет более высокую термостойкость и более точную работу клапана. Однотрубные модели предназначены для роскошных автомобилей и внедорожников.

ACDelco

Бренд Дженерал Моторс. Компания занимается производством запчастей для автомобилей GM, их обслуживанием и ремонтом. Ассортимент очень широк: фильтры, подшипники, помпы, амортизаторы, элементы ходовой части, тормоза, ремни и т.д.

Двухтрубные газовые стойки имеют хромированный (не подверженный коррозии) шток, цилиндр непрерывного действия и прочный поршневой клапан. На продукцию ACDelco предоставляется гарантия 12 месяцев.

Как выбрать амортизаторы

Выбор амортизаторов зависит от марки автомобиля, так как не все они подходят по характеристикам и техническим параметрам.

Если вопрос о покупке амортизатора возникает впервые, необходимо проконсультироваться со специалистами в магазинах автозапчастей, где вам помогут выбрать нужную модель из каталога.

Выбор следует делать исходя из удобства использования тех или иных амортизаторов для конкретного автомобиля, ведь неправильно подобранные модели могут вывести из строя другие системы автомобиля. Важно учитывать цену изделия, которая должна быть оптимальной.

Неисправности амортизаторов: признаки и симптомы, проверка

Как проверить амортизаторы на автомобиле

Учитывая вышеизложенную информацию, вы сможете понять, какие амортизаторные стойки лучше выбрать в конкретном случае. Затем, как только вы определились с типом, нужно выбрать производителя, изучить каталог и купить амортизаторы из подходящих вариантов, доступных для замены.

В то же время не все водители точно знают, когда необходимо менять автомобильные решетки. От некоторых автомобилистов можно услышать, что передний амортизатор работает 50-60 тыс км, задний амортизатор работает до 100 тыс км, газовый амортизатор служит на 30-50% дольше масляного и т д.

В одних случаях рекомендуется просто следить за стойками, обращая внимание на капли масла, стуки, налипания и шум, а в других настоятельно рекомендуется посетить вибратор или просто поменять амортизаторы исходя из пробега. Давайте рассмотрим эти вопросы более подробно.

Прежде всего, есть несколько признаков того, что стойки амортизаторов вышли из строя:

  • накопление при движении даже по ровной дороге;
  • все неровности жестко передаются на кузов, удары ощущаются на руле;
  • машина кренится в поворотах, не держит траекторию;
  • появились неровности и посторонние шумы при езде в районе стоек;
  • снижение эффективности торможения, увод в одну или другую сторону и т д

Обратите внимание, что такое поведение автомобиля и появление данных признаков возможно и по другим причинам. Чтобы точно понять, когда амортизаторы плохие или вышли из строя полностью или частично, нужно начать с визуального осмотра амортизаторов.

Если вы увидите бороздки по отношению к масляным и газомасляным амортизаторам, это будет свидетельствовать о том, что амортизатор «потеет» или имеет полную течь, герметичность утеряна. Если есть возможность проверить стойку, лучше снять ее с автомобиля и прокачать вручную.

Если такой возможности нет, достаточно открыть капот, прислониться к зоне стойки и максимально сильно прижать кузов к стойке, после чего резко отпустить.

В том случае, если амортизатор сработает (хотя бы частично), кузов вернется в исходное положение и допускается не более одной-двух вибраций. Если раскачка заметна (несколько колебаний), то амортизатор не выполняет своих функций, и кузов раскачивается на пружинах.

На самом деле течь масла через сальник демпфера, проявляющаяся в виде масляных потеков, свидетельствует о потере герметичности в районе сальника штока.

Это может произойти в результате повреждения втулки амортизатора, после чего шток загрязняется. Сам вынос также может деформироваться после езды по неровностям дороги, выбоинам и т.п

В любом случае, даже если амортизатор еще работает, то это ненадолго и необходимо готовиться к замене, так как из амортизатора происходит утечка газа и жидкости, заметно ухудшаются демпфирующие свойства амортизатора.

Отметим, что на практике передние амортизаторы по отечественным дорогам автомобилей среднего класса обычно проходят не более 60-70 тыс км, после чего их работоспособность начинает ухудшаться.

Бывает, что даже если стойки сухие на пробегах около 90-100 тыс км, все равно для такого пробега их работоспособность не превышает 30-40%. Что касается задних стоек, то они обычно ходят на 30-40 тыс км больше, чем передние.

Основные неисправности и срок службы автомобильных койловеров

Неисправности, да и те, которые есть, необходимо устранять немедленно. Это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта:

  1. Утечка масла через сальник.
  2. Нарушение герметичности сальника штока. Причиной может быть повреждение корпуса амортизатора. Обычно это происходит после попадания грязи на шток.
  3. Если сальник вышел из строя, значит, утечка газа или демпфирующей жидкости неизбежна. Следствие: потеря демпфирующих свойств.

При правильной эксплуатации и правильном уходе подвеска автомобиля может прослужить 3-5 лет, а то и дольше. Мы уже отмечали, что на передние элементы приходится большая часть нагрузки. Многие производители добились хороших результатов, внеся определенные коррективы в конструкцию амортизаторов. Говорят, что у нового автомобиля его жизнедеятельность достигает 100-125 тысяч автомобильных километров. Для тыловых конструкций срок эксплуатации значительно увеличен.

Проверка состояния амортизационного устройства автомобиля

Болезнь от автокатастрофы можно выявить самостоятельно. Для этого требуется визуальный осмотр. Цель: выявить наличие пятен. Даже минимальные пятна и небольшие следы масла должны вас насторожить. Они указывают на разгерметизацию.

Обнаружив вмятины на корпусе масляного или газомасляного койловера, не стоит говорить, что его нужно менять. Хотя неровности штока говорят о необходимости его замены.
Еще один способ определения состояния рассматриваемого предмета знаком многим автолюбителям. Это покачивания тела из стороны в сторону. Нужно сильно надавить на крыло, затем его нужно резко отпустить. Если узел работает правильно, он сразу вернется в исходное положение. В случае неисправности кузов какое-то время будет раскачиваться.

Не забывайте, что этот метод позволит выявить полную неисправность. Таким образом, вы не обнаружите небольшую течь масла.

Эти «народные» методы помогут обнаружить только часть возможных неисправностей. Наиболее эффективным способом проверки на сегодняшний день является комплекс диагностических мероприятий. Он укажет на состояние автомобильной детали и самой подвески. Работы выполняются на специальном стенде.

Метод №1. Осмотр

Визуальный осмотр амортизаторов автомобиля

Хорошо видно, что заслонка потекла

Самый простой и понятный способ проверки – это визуальный осмотр. Сделать это можно на большинстве автомобилей, так сказать, на ровном месте. Однако информативнее будет осмотр на яме, эстакаде или элеваторе. Если всего этого не было «в пределах досягаемости», нужно заглянуть под арки над колесами. Давайте быстро взглянем на то, что вы должны пытаться там увидеть.

В первую очередь пятна от рабочей жидкости, если известно, что амортизаторы масляные или газомасляные. Как правило, если шельф протекал, то следы нефти хорошо видны даже невооруженным неопытным глазом. К тому же застарелые пятна быстро «зарастают» пылью и тоже бросаются в глаза. Рабочее место должно быть абсолютно сухим.

Во-вторых, следы коррозии или, говоря простым языком, ржавчины. Особенно плохо, если вы обнаружите его на штоках амортизаторов. Эти детали прикрыты (по крайней мере, они должны быть) пыльниками, и чтобы их увидеть, последние надо без особых усилий отодвинуть в сторону. На ремонтопригодном амортизаторе шток буквально блестит и не имеет красных пятен.

В-третьих, собственно сами пыльники. Они должны быть. Этот раз. Второе: пыльники должны быть целыми. Они также имеют тенденцию соскальзывать, рваться и трескаться, обнажая стебель, что недопустимо. Стоит отметить, что далеко не на всех машинах эту часть осмотра можно провести, если доступ есть только под арку. Однако чаще всего вам придется искать яму, эстакаду или лифт.

Если будете осматривать стойки под машиной, обратите внимание и на втулки. Они расположены там, где амортизационная стойка крепится к подвеске. По мере износа они трескаются, дубеют, выдавливаются, коробятся и т.

Справедливости ради надо сказать, что идеальное внешнее состояние амортизаторов не всегда гарантированно свидетельствует об их исправности, работоспособности и степени износа. С виду все может быть красиво и чисто, но мертво. То есть визуальный осмотр – это способ, который гарантированно устраняет неисправность стоек. Он используется для обнаружения очевидного износа или повреждения.

Метод №2. Раскачивание кузова

Проверка амортизаторов автомобиля раскачиванием кузова

Самый популярный и популярный способ проверки амортизаторов

После визуального осмотра всегда применяется метод крена кузова. Теперь, когда вы знаете, какова цель демпфера, суть этого метода и ожидаемые результаты должны быть максимально ясны. Если вы пропустили эту часть или читали невнимательно, кратко напоминаем. Цель стойки — поддерживать подвеску, чтобы она не раскачивалась, как Шалтай-Болтай.

Процедура выполняется по очереди для каждой стойки. Здесь часто допускают ошибку, и кузов раскачивается при воздействии на переднюю часть капота автомобиля. Эта проверка неверна. Нажимать нужно в тех местах, где предполагается расположение амортизаторов. То есть где-то в районе крыльев или проще говоря в районе над колесами. Важно, при этом, чтобы машина была не загружена, то есть чтобы в ней не сидели пассажиры и чтобы не было груза весом более 50 кг.

Вы должны стараться давить как можно сильнее и глубже. После достижения максимально низкой точки тело резко освобождается. Эта процедура может иметь три результата:

  1. Прижатая сторона тела без толчка вернулась в исходное положение и замерла, «словно пригвожденная к месту».
  2. Тело «прошло» начальную точку, немного качнулось, после чего вернулось в нормальное положение и снова «замерло».
  3. Движение вверх и вниз не прекратилось после первого круга, и машина качнулась дважды или больше.

Если вы получили результат номер 1, велики шансы, что амортизаторы идеальны. Опять же, это не гарантия, но точность проверки намного выше, чем при визуальном осмотре. Результат №2 свидетельствует о незначительном износе стоек или о том, что они сами по себе мягкие. В целом такой исход нежелателен, но и катастрофой его назвать нельзя. Что касается результата №3, то это гарантированный признак дохлых амортизаторов. Как правило, другие методы достоверно подтверждают этот диагноз в 99,99% случаев.

Подчеркнем, что нет смысла проводить такой тест при загруженном автомобиле. Также способ так себе по эффективности зимой, если до этого машина долго стояла на морозе. При переворачивании нужно проверять только полки, нагреваемые внешней средой или грузами.

Наконец, если машина относительно большая и вы не очень сильный человек, вам может просто не хватить мощности, чтобы нормально толкать кузов. Слабое давление: ничего не покажет. Кузов даже с дохлыми амортизаторами может застыть как прибитый к месту, и будет думать, что все в порядке.

Метод №3. Тесты во время движения

Проверка амортизаторов автомобиля в движении

Лучше всего проверять ходовую часть автомобиля на ходу

Этот метод имеет свои преимущества и недостатки. Среди достоинств — достаточно высокая точность. Часто она выше, чем у других уже описанных методов. Однако есть и очень серьезные недостатки. В первую очередь, чтобы понять, в каком состоянии амортизаторы за рулем, нужен некоторый опыт вождения автомобилей. Во-вторых, даже опытные водители не всегда могут точно определить, что требует ремонта подвески. Однако метод эффективен и поэтому мы его используем.

Испытание стойки подвески состоит из пяти этапов:

  1. Движение по относительно ровной и прямой дороге. Это означает, что дорожное покрытие не обязательно должно быть идеальным (к счастью, найти его здесь не проблема), но и не должно быть ухабистым. Скорость передвижения достаточно 60-80 км/ч. На ремонтопригодных амортизаторах машину в этом режиме постоянно не качает из стороны в сторону и не пытается тереться за малейшие изменения асфальта.
  2. Маневр. Скорость здесь не нужна. Достаточно сделать пару стандартных упражнений из автошколы, например, восьмерку или круг с небольшим радиусом. Если во время этих маневров автомобиль сильно кренится, а затем также не может стабилизироваться с первого раза, скорее всего, стойки на крыше останутся слабыми. Подчеркнем, что крен разрешен. Также и в обычных человеческих машинах это будет для кого угодно. Обратите основное внимание на то, как автомобиль стабилизируется после совершения маневра: стремится к крену в обратную сторону, кренится и т д.
  3. Торможение. Не обязательно жать педаль в пол и заставлять машину скользить. Достаточно будет интенсивно затормозить, предварительно разогнавшись до скорости хотя бы 30-40 км/ч. Нас интересует не само торможение, а момент полной остановки автомобиля. Если вы все сделаете правильно, то после остановки корпус обязательно наклонится вперед. Потом. Если после этого сразу стабилизировалось и застыло — норма. Если качало несколько раз, то передние амортизаторы под большим вопросом.
  4. Движущийся лежачий полицейский. Если их поблизости нет, подойдет любая другая низкая выбоина. Скорость: 20 километров в час, не более. Наезжаем на полицейского не по уму, то есть наискосок, а перпендикулярно или «в лоб». В это время следим за ощущениями на руле и слушаем ушами. Был удар по рукам и один сильный удар — беда. Ремонтопригодные амортизаторы должны «проглатывать» такие неровности, не чувствуя, что печень вот-вот вывалится.
  5. Поездка по яме. Опять же, скорость низкая, а ямы неглубокие. В процессе испытаний отслеживаем, как подвеска «проглатывает» ударные нагрузки, а также крен автомобиля. Если неровности явно сглаживаются и не накапливаются (машина сразу стабилизируется), значит, со стойками все в порядке.

Как было сказано выше, чтобы что-либо понять в процессе выполнения всех этих тестов, нужен хотя бы небольшой опыт вождения. Желательно иметь представление о том, как ведет себя приостановка работы и как ее убивают. Без опыта, как правило, сложно понять, что там так сильно «бьет».

Метод №4. Оценка нагрева после нагрузок

Такой способ проверки амортизаторов позволяет лишь косвенно понять, все ли они работают одинаково или какой-то филлонит. Суть метода заключается в том, что исправные полки имеют свойство нагреваться при больших нагрузках. Это связано с тем, что при его активации внутри создается очень высокое давление. Затем он может нагревать эти части подвески.

Тест проводится в два этапа. Во-первых, стеллажи должны быть правильно загружены работой. Я имею в виду, мы выехали на ухабистый участок и ехали минут пять-десять. Затем останавливаемся и сразу пытаемся перебрать все амортизаторы для прогрева. Задача состоит в том, чтобы определить, является ли один из четырех значительно холоднее остальных. Если есть, на него нужно обратить особое внимание и проверить более тщательно, используя способы №1 и №2.

Если вы не чувствуете тепла ни на одной из полок, возможно, вы недостаточно их загрузили. Как правило, при нормальном рабочем состоянии подвески прогрев ощущается после пяти минут интенсивной езды по кочкам и ухабам. Опять же, полностью полагаться на этот метод, конечно, не стоит. Оно является лишь косвенным и позволяет дополнительно подтвердить диагноз, поставленный при проведении других анализов.

Метод №5. Диагностика на вибростенде

Объяснения здесь не нужны, так как проверка амортизаторов в этом случае уже не ваша проблема. Вы просто должны заплатить за диагностику и быть довольными (или нет) результатами. Преимущество этого метода очевидно. Точность. В цифрах. Возможно с графикой и экспертными пояснениями. Но есть и недостатки. Во-первых, не на всех СТО есть поддержка вибрации, даже не во всех точках. Во-вторых, услуга платная, и не самая дешевая.

Два пути решения вопроса

Контроллеры можно условно разделить на две категории:

  1. Те, кто постоянно экономят даже на мелочах.
  2. Владельцы транспорта с руками и мозгами, способные самостоятельно справиться с восстановлением неисправного узла или заменой детали.

Поскольку установка автомобильных амортизаторов требует определенной квалификации и от правильно выполненной работы зависит жизнь многих участников дорожного движения, не стоит испытывать судьбу.

В любом случае специалисты не рекомендуют браться за процесс восстановления самостоятельно. Бремя ответственности лучше переложить на мастеров сервисных центров. У них есть все необходимые инструменты и оборудование. Не говоря уже об опыте выполнения подобных работ.

Полезные советы

Схема демпфирующего устройства

Если проанализировать полученную информацию, то становится понятно, что если вам нужно выбрать тот или иной амортизатор, цена будет разной. На стоимость будет влиять тип самого багажника, а также основное назначение (для передней или задней оси). Как правило, задние амортизаторы будут дешевле передних, поскольку они проще в изготовлении и не требуют дополнительного усиления по сравнению с более нагруженными передними амортизаторами.

Однако сильно экономить на замене не стоит. В первую очередь амортизаторы меняются попарно на одной оси. Также при необходимости заменить амортизатор можно купить дорогое оригинальное решение или аналог известного бренда, а также более дешевые стойки. При этом нужно быть готовым к тому, что недорогие амортизаторы могут с самого начала работать очень плохо, не соответствовать заявленным характеристикам и быстро выходить из строя.

На слишком долгий срок службы дорогих стоек рассчитывать не нужно, ведь мало купить амортизаторы известного производителя по высокой цене. Дело в том, что активная езда по неровной дороге приведет к отключению любых амортизаторов гораздо быстрее, чем ожидалось. Во-первых, качественная стойка будет работать нормально, но срок службы амортизатора может оказаться меньше ожидаемого.

Экономить на задних стойках все же не рекомендуется. В ряде случаев попытка поставить амортизаторы среднего или высокого класса на переднюю и дешевые стойки на заднюю ось приводит к ухудшению управляемости и снижению комфорта. На передний и задний мосты оптимально ставить стойки одной ценовой категории и одного производителя.

Напоследок отметим, что выбор амортизатора должен быть осознанным; при выборе необходимо отдельно учитывать рассмотренные выше характеристики. Также важно учитывать стиль вождения, состояние дорог в регионе, индивидуальные предпочтения, эксплуатационные характеристики транспортного средства и ряд других параметров. В этом случае нужно покупать стойки только у проверенных продавцов и правильно устанавливать их на машину.

Причина в том, что на рынке много некачественных подделок, и не все мастера соблюдают обязательные правила и рекомендации при замене стоек (проверка амортизаторов, правильная прокачка амортизаторов перед установкой и т.д.).

Когда следует производить замену

Для водителя это первые признаки износа амортизаторов. Назовем их:

  • увеличенный тормозной путь из-за ухудшения управляемости;
  • снижение комфортной скорости для входа в вираж;
  • снижение безопасной скорости аквапланирования (сцепление с ВПП при наличии воды поверх льда);
  • изношенный А начинает издавать звуки, когда машина входит в поворот или наезжает на выбоины.

Принцип работы амортизатора - фото 82

Замена или ремонт? Что можно сделать самостоятельно

Решить, что делать, непросто. В первую очередь нужно выяснить, можно ли разобрать стеллаж, или он имеет неразборную конструкцию. Если коробка монолитная, то ремонт недопустим; если коробка открыта, деталь работать не будет.

Если в месте входа штока в трубу установлена ​​гайка или стопорное кольцо, стойку можно обслуживать и ремонтировать.

Как восстановить газ

Сначала заготовка зажимается в тисках в вертикальном положении. Кроме того, очень важно хорошо почистить элемент, а также хорошо продуть место входа штока воздухом из компрессора. Затем узел разбирается: со штока снимается защитный колпачок.

Далее к штоку крепится специальная насадка, позволяющая закачивать бензин. Газ прокачивается до тех пор, пока не будет достигнуто необходимое давление; при выполнении этой операции необходимо помнить о технике безопасности. Процедуру проводят несколько раз, пока не будет достигнуто нужное давление. Нужен манометр для контроля давления.

Когда процедура завершена и давление соответствует паспорту, уплотнение штока смазывается и на корпус надевается заглушка. Данная технология ремонта подходит для газовых и дизельных амортизаторов.

Замена клапанов, штока, сальников

Для начала нужно разобрать амортизатор. Они снимают и устраняют неисправности штока и поршня, клапанов и уплотнительных колец. Плохие элементы заменены. Резиновые элементы можно подобрать на рынках среди универсальных. Металлические детали можно изготовить токарем.

Кроме того, узел тщательно собирается, соблюдая последовательность установки деталей. При сборке важно обращать внимание на чистоту. Если внутрь попадет грязь или твердые частицы металла, отремонтированный узел выйдет из строя.

При устранении неисправностей клапанов следует соблюдать особую осторожность. Его правильная работа – это характеристики демпфера. Регулировать плавность хода можно заменой шайб штока. Для этого лучше обратиться к инструкции производителя, так как универсальных решений не существует.

Осталось только установить шток в трубу и заменить сальник. Бывает так, что железа в отличном состоянии. Затем на него наносится новый жир и используется больше.

Затем в механизм заливается новое масло доверху. Во время установки штока лишнее потечет. Не бойтесь тратить слишком много на масло. Главная задача здесь состоит в том, чтобы воздух никоим образом не попал в камеру. Затем следует прокачать стеллаж.

Как прокачать амортизатор

Каркас устанавливается так, чтобы шток был обращен вверх. Далее, не дергая, слегка сжимают стержень, пока рабочая часть стержня не достигнет верхнего края стакана на 2 см. Стержень фиксируется в текущем положении на несколько секунд.

Затем стержень также осторожно вытягивают в полностью выдвинутое положение. Этот алгоритм повторяется несколько раз, обычно достаточно 3-х раз.

Как продлить срок службы стоек автомобиля

Для продления срока службы багажников рекомендуется регулярно обрабатывать днище автомобиля антикоррозийными составами. В холодное время года сразу после запуска автомобиля не следует совершать резких маневров и действий.

Резкие разгоны и торможения с холодным маслом на рейке значительно сокращают срок службы деталей. Ну и еще один совет: преодолевайте серьезные препятствия на малой скорости.

Оцените статью
Блог про принципы работы устройств