- История и область применения двухтактного ДВС
- Кто и когда создал первый двухтактный двигатель
- Где используется двухтактный ДВС
- Особенности двухтактного двигателя
- Возможности и преимущества двухтактных
- Недостатки двухтактных двигателей:
- Устройство
- Принцип работы двухтактного двигателя
- Такт сжатия
- Такт расширения
- Особенности мотора с двумя тактами
- Отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного
- Однотактные и трехтактные силовые агрегаты
- Отличия в работе дизельного силового агрегата
- Эксплуатационные показатели в сравнении
- Система смазки и приготовление топлива
- Тюнинг двухтактного двигателя
- Способы продувки цилиндров
- Эксплуатация и причины поломки двигателей
- Ремонт двухтактных двигателей внутреннего сгорания
- Какой тип мотора стоит покупать?
- Сколь стоит ремонт оборудования и замена комплектующих?
- Какой мотор стоит выбрать
История и область применения двухтактного ДВС
Суть двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что поршень движется вниз, передавая импульс маховику и придавая ему вращение, которое приводит в движение привод устройства. Чтобы толкнуть кусок, необходим взрыв, а это может произойти только под воздействием трех компонентов, которые сочетаются одновременно: топлива, кислорода и искры (или тепла). Поэтому вся работа по созданию двигателя внутреннего сгорания сводится к максимально эффективному сочетанию этих элементов в единой системе.
Разрез двигателя 139 QMB для скутеров и мопедов.
Кто и когда создал первый двухтактный двигатель
Несколько изобретателей в разных странах одновременно поняли, как работает двухтактный двигатель внутреннего сгорания, поэтому установить первооткрывателя невозможно:
- Первый патент на двухтактный двигатель был получен в 1881 году Дугладом Клерком из Шотландии.
- Через 10 лет его английский коллега Джозеф Дэй представил модель с продувочной камерой.
- Немец Карл Бенц, независимо от них, получил патент на свой двухтактный газовый двигатель внутреннего сгорания в 1880 году.
- В 1907 году был запатентован двигатель русского инженера Корейво с двумя коленчатыми валами.
- В 1908 году другой англичанин Альфред Скотт построил мотоцикл на базе силового агрегата с рубашкой водяного охлаждения.
Двухтактный двигатель системы Корейво, построенный на Коломенском машиностроительном заводе.
С 1907 года на базе корейских дизелей выпускались моторные лодки.
Где используется двухтактный ДВС
Поскольку устройство двухтактного двигателя достаточно простое, а сам агрегат небольших размеров, его устанавливают на бензиновые бензопилы, триммеры и другие садово-строительные инструменты, а также на небольшие транспортные средства – моторные лодки, мотороллеры. Баха — мотоциклы и квадроциклы.
Принцип работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания имеет большой потенциал, но еще не полностью реализован на практике. При правильной и точной регулировке агрегат может выдавать хорошие показатели как мощности, так и экономичности, поэтому с развитием технологий могут появиться датчики и механизмы контроля, которые помогут двигателю занять лидирующие позиции в автомобильной промышленности.
В 1963-1966 годах Audi выпускала автомобили с двухтактными двигателями.
Одной из проблем 2-тактного автомобильного двигателя является производительность горных работ. Так как выхлопные газы содержали большое количество паров масла, глушители быстро выходили из строя, однако топливо для таких автомобилей продавалось на заправках в Европе до конца 1980-х годов.
Особенности двухтактного двигателя
Силовой агрегат, использующий два такта, хорош тем, что он прост и надежен. Отличие двухтактного двигателя от четырехтактного заключается в выполнении рабочего цикла. Этот цикл состоит из двух гонок: сжатия и расширения, при этом в четырехтактном двигателе есть гонка поступления нового топлива и гонка выхода отработавшего топлива. Интересен тот факт, что эти два такта присутствуют и в двухтактной силовой установке, иначе агрегат не мог бы работать, но они сочетаются с процессами сжатия и расширения.
Рабочий цикл наглядно демонстрирует, чем двухтактный двигатель отличается от четырехтактного. Процесс двухтактного двигателя происходит за счет вращения вала. Этой особенностью достигается увеличение мощности установки по сравнению с противником — в полтора раза. Несмотря на увеличение мощности, коэффициент отдачи занижен, и это отрицательный момент.
Кроме того, функция приводит к выделению тепла при работе, что сильно перегревает двигатель. Двухтактные силовые агрегаты нуждаются в интенсивном охлаждении. Положительный момент, при работе поршень совершает в два раза меньше движений, чем поршень четырехтактного механизма, это снижает износ деталей и элементов.
Особенностью агрегата является отсутствие механизма смазки. Масло подается непосредственно с топливом. Для этого в бензобак заливается смесь бензина и масла, в пропорции один к пятидесяти, либо смазка смешивается с топливом во впускной трубе. Масло сгорает вместе с бензином и выводится с отходами.
Отличительный момент и само горение. В четырехтактном агрегате на это отведен один цикл. В двухтактных установках сгорание происходит за доли секунды, поэтому для достижения эффекта необходимо настроить механизм.
Двухтактные двигатели нашли применение и в другой отрасли — судостроении. Также цилиндровые силовые установки используются в мотороллерах, выпускаемых в большом количестве.
Возможности и преимущества двухтактных
Теоретически мощность этого типа двигателя при том же размере цилиндра и частоте вращения вала в два раза больше, чем у 4-тактного из-за увеличенного числа рабочих циклов. Но из-за неполного использования хода поршня при расширении худшее освобождение цилиндра от выхлопных газов и частичные затраты энергии на продувку приводят к увеличению мощности двигателя всего на 60-70 процентов.
Недостатки двухтактных двигателей:
1. Повышенный расход топлива. Помните, что примерный расход можно рассчитать по формуле: на два такта 300 грамм на одну лошадиную силу, на четыре такта 200 грамм.
2. Шум. На максимальной скорости двухтактные двигатели производят немного больше шума, чем четырехтактные.
3. Комфорт. Четырехтактные двигатели внутреннего сгорания не так сильно вибрируют на малых оборотах (относится только к двухцилиндровым двигателям; одноцилиндровые двухтактные и четырехтактные вибрируют примерно одинаково) и не дымят так сильно, как двухтактные.
4. Долговечность. Довольно спорный момент. Есть мнение, что двухтактные двигатели менее долговечны. С одной стороны, это понятно, ведь масло для смазки трущихся элементов двигателя подается вместе с бензином, а значит, работает он не так эффективно, в отличие от четырехтактных двигателей, где трущиеся элементы буквально плавают нефть.
Но с другой стороны, четырехтактный двигатель гораздо сложнее по конструкции, чем конкурент, состоит из гораздо большего количества деталей, а золотой принцип механики «Чем проще, тем надежнее» еще никто не отменял.
Устройство
Двухтактный двигатель отличается простой конструкцией, отсутствием газораспределительного механизма, малыми габаритами. Конструктивно схема представляет собой блок цилиндров, внутри которого на подшипниках размещен коленчатый вал. Головка шатуна с втулками расположена в шейке оси и фиксируется корончатыми гайками. Верхняя головка шатуна соединена с поршнем посредством полой металлической втулки (пальца). Поршень с расположенными на нем компрессионными кольцами препятствует проникновению отработавших газов в камеру сгорания.
Перемещая поршень вверх и вниз, вал вращается. Также вращение передается на главную передачу конкретного привода.
Двухтактный двигатель охлаждается через наружные ребра блока.
Охлаждение также происходит из-за того, что топливо содержит определенное количество масла. То есть смазка соединений поршень-цилиндр и коленвал-шатун осуществляется предварительно разбавленной смесью со специальным маслом. Сгорая с топливом, он не должен оставлять отложений выхлопных газов под поршнем.
Принцип работы двухтактного двигателя
Чтобы понять, почему четырехтактные двигатели заменили своих меньших братьев в автомобильной технике, давайте посмотрим, как работает двухтактный двигатель.
Последовательность действий рабочего цикла силовой установки:
Такт сжатия
Процесс сопровождается движением поршня снизу вверх. Движение заставляет топливо поступать через выпускные отверстия в агрегат, затем юбка поршня перекрывает эти отверстия. Дальнейшее движение сопровождается закрытием выпускных каналов, в которые выбрасывались отходы горения. Между поршнем и верхней частью цилиндра образуется камера сгорания, в которой создается избыточное давление. При этом в пространстве под поршнем создается разрежение и это пространство используется для подачи обновленной дозы топлива. По достижении верхней точки включается нагрузка.
Схема двухтактного двигателя
Такт расширения
Воспламенившись, порция создает избыточное давление, которое давит на дно поршня и заставляет его двигаться. Процесс сопровождается последовательными открываниями окон сначала на вытяжку, затем на продувку. Спуск создает избыточное давление под поршневой камерой, под его воздействием топливо снова поступает в цилиндр, выдавливая остатки руды и заполняя пространство для повторения предыдущего цикла.
Принцип работы двухтактного двигателя позволяет обойтись без системы газораспределения, что делает конструкцию агрегата более легкой и надежной. Обратное, качество процесса газообмена. Двухтактный режим невозможен без продувки, процесс которой сопровождается выбросом несгоревшего топлива вместе с выхлопными газами наружу. Это приводит к перерасходу топлива и повышению токсичности выхлопных газов агрегата.
Стоит отметить, что приведенная выше схема характерна для карбюраторных двигателей. В случае с дизелем или инжектором чистый воздух подается в цилиндр через прокачные отверстия. Топливная смесь подается впрыском, эту работу выполняют форсунки.
Особенности мотора с двумя тактами
Двухтактный двигатель совершает полный цикл за один оборот коленчатого вала, это позволяет ему получить более удельную литровую мощность, чем 4-тактный двигатель при тех же оборотах двигателя. Однако КПД двухтактного двигателя будет ниже из-за несовершенства механизма газораспределения, неизбежных потерь топливной смеси в процессе прокачки, неполного хода поршня.
Двухтактный двигатель сильно нагревается, потому что при работе выделяется много тепловой энергии. Иногда может потребоваться дополнительное охлаждение. В мотоциклах редко используются двухтактные двигатели с большим количеством цилиндров, наибольшее распространение получил одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением.
При работе по двухтактному циклу поршень совершает меньше движений за такт, а нагрузка на вспомогательные системы газораспределения, смазки и охлаждения на коленчатый вал меньше или полностью отсутствует. Следовательно, износ поршневой группы будет меньше. Если для легковых автомобилей это не является решающим фактором, то тихоходный двухтактный дизель может быть в разы ресурснее всех остальных двигателей внутреннего сгорания. Поэтому они широко используются в тепловозах, генераторах, судовых двигателях.
Двухтактный бензиновый двигатель быстрее разгоняется до полной мощности. Активно используется мотоциклистами, особенно в внедорожных дисциплинах, когда нужна мгновенная реакция на газ. Кроме того, его проще обслуживать, он дешевле и легче, чем четырехтактный.
Расход топлива у двухтактного двигателя будет выше на 25-30%, как и шум и вибрация. Двигатель не может быть прописан в строгих экологических нормах, даже если в нем используются инжекторные системы впуска и наддува. Большой воздушный поток требует использования специальных воздушных фильтров.
Отличие двухтактного двигателя от четырёхтактного
Автовладельцы задаются вопросом: что лучше двухтактный или четырехтактный двигатель? Однозначного ответа нет, каждый механизм имеет положительные и отрицательные стороны в зависимости от требований двигателя.
Казалось бы, мощность двухтактного двигателя, по сравнению с эквивалентным четырехтактным, выше, а значит, и лучше. Однако реальность сложнее. На практике имеют место дополнительные потери: частичная детонация и смешение выхлопных газов со свежим топливом, выброс части топлива при прокачке. В результате при выполнении одного и того же цикла агрегат, выполняющий два такта, уступает по КПД агрегату с четырьмя тактами.
Способ смазки четырехтактных и двухтактных силовых установок различен. Двухтактная установка смазывается путем смешивания моторного масла и бензина. Четырехтактный агрегат имеет механизм смазки посредством насоса, потребляющего столько масла, сколько требуется для работы агрегата.
Двухтактные двигатели не имеют клапанов, роль детали выполняет поршень, он открывает и закрывает впускные и выпускные окна. Отсутствие газораспределительных механизмов упрощает силовой агрегат, облегчая обслуживание. Мощность установки, выполняющей два цикла, считается большей, так как ее цикличность больше. Однако из-за неполного использования хода поршня потери мощности при продувке и остатках выхлопных газов снижают номинальную мощность.
Чтобы легче было определить, какой двигатель лучше, двухтактный или четырехтактный, приведем краткую характеристику обоих двигателей в виде таблицы:
Четырехтактная силовая установка | Двухтактная силовая установка |
Рабочий процесс — два оборота коленчатого вала. | Рабочий процесс представляет собой оборот коленчатого вала. |
Воспламенение рабочего тела происходит каждый раз при совершении второго оборота, в результате неравномерное распределение импульса и использование противовеса для устранения стуков. | Воспламенение рабочего тела происходит каждый раз при совершении оборота, в результате чего происходит равномерное распределение импульса, работа двигателя более сбалансирована. |
Блок тяжелый. | Блок легкий. |
Сложная компоновка силовой установки, имеется газораспределительный механизм. | Простая конструкция, без клапанов. |
Агрегат дорогой. | Стоимость ниже четырехтактного. |
Сложные устройства и механизмы приводят к заниженному механическому КПД. | Механический КПД выше, чем у четырехтактного агрегата. |
Полное устранение горных паров, следовательно, большая производительность. | Остатки добычи смешиваются со свежим топливом, что приводит к снижению производительности двигателя. |
Рабочая температура ниже. | Рабочая температура двигателя выше из-за нарушения смесеобразования. |
Жидкостное охлаждение. | Кондиционер. |
Расход топлива ниже. | Увеличен показатель расхода топлива, за счет карбюрации и продувки. |
Габариты силовой установки увеличены. | Ниже приведены размеры силовой установки. |
Требует сложной смазки механизмов. | Механизм смазки прост. |
Работа агрегата менее шумная. | Установка работает очень шумно. |
Механизм газораспределительного клапана. | Функцию газораспределительного механизма выполняют поршень и каналы. |
Коэффициент использования тепла эффективен. | Индикатор использования тепла неэффективен. |
Расход масла низкий. | Показатель расхода масла завышен, так как часть смазки выбрасывается с выхлопными газами. |
Двигатель, выполняющий два такта при работе, целесообразно использовать в периоды, когда речь не идет об экономии топлива и смазки, а на первом месте стоят габариты и вес установки.
В то же время конструкция двухтактного двигателя имеет потенциал, который невозможно реализовать на практике. Расчетный показатель мощности и КПД у данного агрегата высок, сложность его реализации возникает из-за тонкости настройки. Возможно, в ближайшем будущем, благодаря использованию электронных датчиков и механизмов управления и настройки, двухтактные агрегаты смогут занять лидирующие позиции на автомобильном рынке.
Однотактные и трехтактные силовые агрегаты
Существуют также однотактные и трехтактные двигатели. Однотактные двигатели изготавливаются с внешней камерой сгорания. Такая схема реализует все четыре такта за один ход поршня. Трехтактный двигатель Ванкеля представляет собой роторно-поршневой двигатель. Из-за сложности конструкции и высоких требований к качеству обработки поверхности эти двигатели не получили широкого распространения.
Отличия в работе дизельного силового агрегата
Впускное окно, подающее кислород, необходимый для сгорания топлива, расположено в нижней части камеры дизеля. Поднимаясь от НМТ, поршень сначала закрывает впускное окно, прекращая поступление воздуха, а затем выпускное окно, прекращая процесс выпуска.
Также кусок продолжает двигаться вверх, сжимая и нагревая кислород в камере, когда поршень достигает ВМТ, форсунки впрыскивают в камеру сгорания горячее распыленное дизельное топливо. Происходит взрыв и поршень выбрасывается вниз, попутно открывая впускное и выпускное окна, аналогично бензиновому двигателю внутреннего сгорания, далее цикл повторяется.
Двухтактный дизельный двигатель.
Эксплуатационные показатели в сравнении
Сравнивая двухтактный двигатель и четырехтактный, разницу между ними можно увидеть не только в устройстве, но и в производительности. Сравнить их можно по следующим показателям:
- литровая емкость;
- удельная мощность;
- экономическая эффективность;
- уважение к окружающей среде;
- шум;
- рабочий ресурс;
- простота обслуживания;
- масса;
- цена.
Литр – это мощность, извлекаемая из одного литра объема цилиндра. Теоретически он должен быть в два раза больше на два удара. Однако в реальности эта цифра составляет 1,5-1,8. Сказывается неполное использование рабочего хода газов, затраты энергии на продувку, неполное сгорание и потери топлива.
Удельная мощность – это отношение мощности двигателя к его массе. Это также выше для двухтактных. Им нужен более легкий маховик и не нужны дополнительные системы (газораспределение и смазка), утяжеляющие конструкцию. Они также имеют более высокий КПД.
Экономичность (расход топлива на силовой агрегат) выше у четырехтактников. Двухтактные двигатели теряют часть топлива при прокачке цилиндра.
Экологичность двухтактника меньше, опять же из-за потери несгоревшего топлива и масла. Проверить это можно на примере двухтактного лодочного мотора. На воде всегда остается тонкий слой несгоревшего топлива.
Шум в два раза больше. Это связано с тем, что выхлопные газы выходят из цилиндра с большой скоростью.
Рабочий ресурс больше у четырехтактника. Раздельная система смазки и более низкие обороты двигателя положительно сказываются на его ресурсе.
Конечно, двухтактные двигатели проще в обслуживании из-за меньшего количества вспомогательных систем. Масса больше во все четыре раза. Два удара дешевле.
В некоторых механизмах однозначно использование двухтактных двигателей. Например, бензопилы. Высокая удельная мощность, малый вес и простота делают его здесь абсолютным фаворитом.
Двухтактные двигатели также используются в мотоциклах, лодочных двигателях, газонокосилках, скутерах и моделях самолетов. В большинстве самодельных машин и механизмов мастера также используют двухтактный двигатель.
Система смазки и приготовление топлива
Работа двухтактного двигателя требует эффективной смазки движущихся частей. Нет централизованной раздельной системы смазки с масляным насосом, как в четырехтактных двигателях, поэтому масло добавляется в бензин в пропорции 1:25 к 1:50. Полученный состав, находящийся в поршневой и коленчатой камерах, смазывает шатунные вкладыши, стенки цилиндров и поршневые кольца. При воспламенении воздушной смеси масло сгорает и удаляется вместе с выхлопными газами.
Моторное масло должно быть специальным; для двухтактного двигателя на канистре обычно маркируется 2Т. Использование обычного автомобильного масла недопустимо по нескольким причинам:
- Масло для двухтактных двигателей должно иметь хорошую растворимость в бензине;
- Обладает отличными смазывающими свойствами, улучшая работу двигателя и снижая трение;
- Защита от коррозии трущихся частей поршневой группы;
- Двухтактное масло должно сгорать без остатка, не образуя отложений и нагара. Высокая зольность обычного масла вызывает закоксовывание поршневых колец.
Подача смазки в двухтактный двигатель может осуществляться двумя способами. Первый и самый простой – смешать с топливом в правильной пропорции. Второй – раздельная система смазки двухтактного двигателя, когда мазутная композиция готовится непосредственно перед поступлением в специальный трубопровод. В этом случае устанавливается отдельный маслобак, а его подача осуществляется специальным плунжерным насосом.
Эта система получила широкое распространение на современных мотоциклах и скутерах. Помимо удобства использования (теперь не нужно доливать масло в бак каждый раз при заправке), есть существенная экономия масла, так как его впрыск зависит от оборотов двигателя. На холостом ходу соотношение масла может достигать 1:200.
Тюнинг двухтактного двигателя
Любой двухтактный двигатель имеет возможность форсирования. В спорте увеличение мощности оправдывается при том же объеме, а в повседневном использовании двигатель становится более маневренным и экономичным. Основные способы доработки:
- Увеличьте диаметр выпускного отверстия и обеспечьте максимально возможное время открытия. Это позволяет выпустить максимальное количество газов. Поэтому увеличиваются тяговые возможности мотора и его крутящий момент.
- Обеспечьте эффективную очистку. Для этого можно увеличить диаметр впускного окна, тогда горючая смесь не будет оставаться в картере, и будет обеспечен своевременный впрыск в камеру сгорания.
- Применение в карбюраторе вихревого диффузора, который одновременно подает большее количество топливной смеси. Наряду с этим целесообразно использовать воздушный фильтр нулевого сопротивления.
- Установка резонатора выхлопа, расчет которого производится под конкретный объем двигателя. Упомянутое устройство возвращает часть топливной смеси в цилиндр через выпускной патрубок.
- Усовершенствование шатунно-поршневой группы, ее облегчение и тщательная балансировка. Клапаны и каналы должны быть притерты и не иметь заусенцев (заеданий), задержек и вихревых потоков. Это уменьшает заполнение цилиндра и снижает мощность.
- Применение инжекторных систем впрыска и регулирование фаз газораспределения. Это позволяет более точно дозировать количество подаваемого топлива и уменьшить потери топливной смеси при прокачке цилиндров.
- Монтаж систем наддува. Обычно это компрессорные нагнетатели, а традиционный турбокомпрессор может быть установлен на двухтактный дизельный двигатель. С их помощью увеличивается количество воздуха, поступающего в цилиндры, соответственно можно увеличить и количество топлива.
Способы продувки цилиндров
Ясно, что процесс очистки представляет собой механизм, который можно квалифицировать как сложный. Правильно выполненная продувка напрямую влияет на производительность и эффективность. Для повышения производительности конструкторы постоянно пытаются усовершенствовать и довести процесс до идеала.
Как прокачать цилиндр:
- Продувка «Контур» Тип продувки прост и поэтому распространен. Недостатком является то, что применение связано с перерасходом топлива. Разновидности контурной продувки: возвратно-поступательная петля, перегородка, высокий подъем.
- Уборка «У». Принцип «U» следует использовать только на двухцилиндровых двигателях. При его осуществлении один цилиндр участвует в процессе впуска газа, второй выпускает выхлоп. Эффект продувки проявляется в топливной экономичности, процесс сопровождается неравномерным нагревом отработанного пара.
- Клапанно-щелевая продувка отличается тем, что требует наличия газораспределительного механизма для управления клапанами. Клапан используется как для подачи топлива, так и для удаления выхлопных паров. Прокачка включает удаление мусора через клапан в головке блока цилиндров и подачу топлива через отверстия. Преимущество заключается в том, что продувка повышает эффективность использования топлива и минимизирует токсичность выхлопных газов. Недостаток, сложность конструкции и нарушения режимов, связанные с повышением температуры агрегата.
- Продувка «прямоточная» применяется в силовых установках с числом поршней, равным двум. В этом случае расположение цилиндра горизонтальное. Поршни движутся навстречу друг другу. В движении каждый поршень отпускает и закрывает клапан: один поршень впускает порцию топлива, второй выводит из цилиндра порцию мусора. Камера сгорания образуется при сближении поршней. Эффект от этого варианта продувки максимальный: удаляются сгоревшие газы и экономится топливо. Меньше, требуется сложный механизм из кривошипов и шатунов, температура двигателя требует использования охлаждающих жидкостей и стабильных материалов для изготовления деталей.
Двухтактный двигатель 5 ВОМ с прямоточной продувкой
Эксплуатация и причины поломки двигателей
В большинстве случаев двухтактные двигатели используются в мотоциклах, лодочных двигателях, газонокосилках, бензопилах и других устройствах, для которых требуется легкий и надежный двигатель. Однако даже такой простой по конструкции двигатель может выйти из строя из-за нарушения правил эксплуатации.
- Бензин низкого качества. Плохое топливо часто приводит к детонации. В большинстве случаев это заметно на малых оборотах при подгазовывании. Возникающие ударные нагрузки приводят к разрыву поршневых перегородок, чрезмерным нагрузкам на подшипники коленчатого вала. Детонация может возникнуть из-за перегрева двигателя, поршневых отложений и обедненной смеси.
- Низкое качество деталей, из которых собран двигатель. Особенно это касается китайских производителей, которые часто допускают брак при производстве комплектующих. Это приводит к преждевременному выходу из строя поршня, коленчатого вала, цилиндра и других деталей, а затем и к капитальному ремонту. Обычно помогает оценить состояние поршня простым измерением компрессии.
- Моторное масло низкого качества. Смесь топлива и масла для двухтактных двигателей очень важна. От его качества будет зависеть правильное функционирование двигателя, чистота выхлопных газов, отсутствие перегрева и лишнего шума. Плохое масло приводит к образованию слоя нагара на поршне, в коренных и шатунных вкладышах, к заеданию на стенках цилиндра и на юбке поршня, из-за нагара уменьшается проходное сечение глушителя . Масла для двухтактных двигателей следует использовать синтетические или полусинтетические, использование минеральной воды нежелательно.
- Перегрев в двухтактном двигателе с воздушным охлаждением — не редкость. Это вызвано длительной работой с полностью открытой дроссельной заслонкой или неисправностью системы охлаждения. Перегрев может быть кратковременным, когда идет потеря мощности и максимальной скорости, после снижения нагрузки и остывания мотора все приходит в норму. Клин возникает в результате очень сильного перегрева, когда тепловой зазор между поршнем и цилиндром уменьшается настолько, что силы трения прочно сжимают их. После этого требуется ремонт ЦПГ.
- Карбюратор вышел из строя. Топливная смесь слишком бедная или слишком богатая. Езда на богатой смеси чревата большим расходом топлива, потерей мощности и образованием нагара. Бедная смесь может вызвать детонацию и снижение максимальной мощности двигателя.
Чтобы продлить срок службы и отсрочить капитальный ремонт, необходимо правильно обкатать двухтактный мотоциклетный или лодочный двигатель. Для этого доля масла в смеси с бензином должна быть несколько выше установленной для нормальной эксплуатации. На такой смеси дать поработать двигателю на частичной мощности несколько часов, что эквивалентно 500-1000 км для скутера и мотоцикла.
Однако из-за токсичности выхлопных газов двухтактные двигатели постепенно вытесняются современными четырехтактными. Их продолжают использовать только там, где требуется высокая удельная мощность при минимальном весе и простоте конструкции: автомобили, бензопилы и триммеры, модели самолетов и многое другое.
Ремонт двухтактных двигателей внутреннего сгорания
Ремонт двухтактных двигателей внутреннего сгорания осуществляется только квалифицированными рабочими в соответствии с технологическими и дорожными картами, которые разрабатываются инженерами и конструкторами. Эти инструкции сообщают рабочему, где и когда производить ту или иную операцию, как и в каком порядке устанавливать детали, а также в какой последовательности их затягивать.
Сами «двухтактники» устанавливаются на специальные откидные подставки, которые позволяют с большим удобством и правильно, визуально, производить правильный монтаж и протяжку.
Разработка процесса ремонта ДВС включает в себя не только визуальный осмотр и промывку всего узла в стиральной машине, но и разработку карт дефектов деталей, карт маршрутов восстановления и т.д.
Вот как ATP ремонтирует двухтактные двигатели внутреннего сгорания в производственных условиях.
Какой тип мотора стоит покупать?
В большинстве случаев четырехтактные двигатели могут работать только в одном положении. Это может быть связано со сложностью механизмов движения, а также конструкции масляного поддона.
Этот тип поддона, обеспечивающий повышенную смазку двигателя, чаще всего встречается только на четырехтактных устройствах и имеет наивысший показатель важности для рабочего процесса. Двухтактный двигатель большую часть времени не имеет дополнительных картеров, поэтому их можно использовать практически в любом положении без возможности разбрызгивания масляной жидкости или прерывания процессов смазки оборудования. Для таких видов оборудования, как бензопилы, циркулярные пилы и другие личные инструменты, эта гибкость считается весьма важной.
Топливная экономичность и экологическая ценность. В большинстве случаев выясняется, что компактные и быстроходные двигатели в устройствах гораздо быстрее загрязняют окружающую среду и потребляют большое количество топлива. В нижней части движения поршня, когда камера сгорания полностью заполнена горючей смесью, некоторое количество топлива полностью теряется и попадает в пустой канал.
В этом легко убедиться, если посмотреть на лодочный мотор. Вокруг нее видны масляные пятна разных цветов. Именно по этой причине моторы этого типа считаются неэффективными и загрязняют окружающий воздух. И хотя четырехтактные модели имеют большой вес и низкую производительность, они сжигают топливо.
Сколь стоит ремонт оборудования и замена комплектующих?
Самые маленькие устройства обычно считаются самыми дешевыми как с точки зрения первоначальной покупки, так и с точки зрения последующего обслуживания. Но при этом они рассчитаны на более длительное время эксплуатации. Хотя и есть некоторые излишества, в большинстве случаев они не рассчитаны на длительное использование более двух часов и рассчитаны на очень короткий период использования.
К этому может привести и отсутствие отдельной системы смазки. Что даже в самом качественном двигателе такого типа износ будет происходить очень быстро, а затем придет в негодность из-за повреждения подвижной части.
Отчасти из-за отсутствия в бензине смазки, которая нужна для заправки, например, двухтактного двигателя скутера, стоит добавить немного специализированного масла. Это может привести к дополнительным затратам времени и денег, а также может привести к отказу оборудования (если вы когда-нибудь забудете добавить новую партию масла). Двигатель четырехтактного типа обычно требует минимального ухода и обслуживания со стороны потребителя.
Какой мотор стоит выбрать
Основные характеристики четырехтактного двигателя:
- За каждые два оборота коленчатого вала совершается один рабочий ход.
- Для его работы потребитель должен использовать тяжелые маховики для компенсации вибрации, которая может развиться при работе двигателя из-за неравномерного распределения крутящего момента, так как процесс воспламенения горючей смесью будет происходить только через каждый второй оборот.
Большой вес двигателя.- Конструкция всего двигателя будет наиболее сложной из-за сложности клапанного механизма.
- Высокая цена устройства.
- Низкий механический КПД из-за сильного трения между различными частями.
- Более высокая производительность за счет полного устранения отборных газов и процесса впрыска самого свежего раствора.
- Нижний индикатор рабочей амплитуды.
- Прекращение водяного охлаждения.
- Меньшее энергопотребление и полный процесс сгорания топлива.
- Занимает важное место в рабочей зоне.
- Сложная система смазки.
- Низкий уровень шума.
- Процесс газораспределения с помощью клапанного механизма.
- Высокая тепловая эффективность.
- Низкий расход масла.
- Наименьший процесс износа подвижных и интерактивных деталей и механизмов
- Его можно устанавливать на автобусы, грузовики и другие транспортные средства.