- Что такое CAN-шина в автомобиле (устройство и схема подключения)
- Зачем нужна в машине CAN-шина
- Технические характеристики
- Схема и место расположения КАН-интерфейса
- Принцип работы
- Как передается информация
- Маркировка и разновидности
- Разновидности функций шин
- Типы сообщений
- Функциональность системы
- Разрешение конфликтов на шине
- Физические составляющие
- Скорость передачи данных CAN-шины
- Протоколы высокого уровня
- Как подключиться и сделать диагностику автомобиля
- Неисправности
- Достоинства и недостатки протокола CAN
- Плюсы и минусы встроенных шин
- Canbus в магнитоле с Алиэкспресс: что это такое, как работает
- Что же собственно такое этот CanBus?
- История создания Canbus
- Итак, что такое Canbus в сегменте современного автосвета?
- CAN-BUS адаптер — незаменим при установке магнитолы!
- При подключении магнитолы без КАН-адаптера будут следующие проблемы:
- Универсальный CAN-BUS адаптер для магнитолы:
- Штатный CAN-BUS адаптер для магнитолы:
- Список штатных CAN-BUS адаптеров для магнитолы и поддерживаемых автомобилей:
- Alfa Romeo:
- Chevrolet:
- Chrysler:
- Citroen:
- Dodge:
- Lancia:
- Land Rover:
- Mercedes:
- Peugeot:
- Skoda:
Что такое CAN-шина в автомобиле (устройство и схема подключения)
Автомобили давно стали не просто компьютерами на колесах, а компьютерными сетями. Передача механических, гидравлических или пневматических усилий между узлами и механизмами превратилась со временем в обмен электрическими сигналами, а теперь и в информационное взаимодействие.
Наряду с массовым внедрением дешевых электронных компонентов потребовалось разработать достаточно сложное и надежное сетевое оборудование и программное обеспечение.
Зачем нужна в машине CAN-шина
По мере усложнения автомобильной электроники производители столкнулись с некоторыми проблемами, которые становились все более очевидными по мере роста конкурентоспособности новых моделей на рынке.
Также стало невозможным увеличить объем оборудования простым добавлением устройств управления и привода:
- количество кабелей в жгутах, их масса, объемы и расход дорогостоящей меди стали превышать разумные пределы;
- многие узлы, особенно датчики и первичные преобразователи, многократно дублировались, что необоснованно увеличивало затраты;
- самые сложные автомобили, особенно премиальные, стали совершенно неподъемными в обслуживании и диагностике даже для специализированных сервисов из-за отсутствия стандартизации технических решений;
- надежность машин снижалась по мере роста количества содержащегося в них оборудования, как по чисто объективным законам связи сложности и надежности, так и из-за нехватки времени на разработку многочисленных уникальных систем.
Решение должно было быть радикальным, и этот качественный скачок был сделан в развитии автомобильной электроники.
Электрические схемы машин стали изготавливаться по принципам, заложенным в основах вычислительной техники и к тому времени уже достаточно устоявшимся и понятным.
Автомобиль стал представлять собой сеть микрокомпьютеров, каждый из которых обслуживал свою систему или отдельный узел.
Например, двигатель, коробка передач, компоненты трансмиссии, блок климат-контроля и даже отдельные наружные фары или электрические стеклоподъемники. Больше не нужно было тянуть медные провода к каждому устройству в большом количестве через всю машину.
Также до появления единой информационной шины некоторые узлы обвешивались сразу несколькими однотипными датчиками, электронными блоками и жгутами проводов.
Шина CAN управляется одной витой парой, то есть двумя тонкими кабелями, скрученными вместе в обход всех устройств, имеющими ответвления для каждого из них.
По схеме получается, что все блоки соединены параллельно через эту шину. Последовательный режим передачи информации позволяет, отдельные кабели данных, адресация, синхронизация и приоритизация не требуются.
Кроме того, системе не нужен единый сервер обработки и управления, все ресурсы распределяются между микроконтроллерами.
Технические характеристики
От параметров работы зависит скорость взаимодействия между элементами системы, а также качество связи между ними. В большинстве случаев характеристики большинства современных шин имеют следующие значения:
- информация в проводной бортовой сети передается со скоростью около 1 Мб/с;
- в процессе обмена данными между отдельными блоками управления показатель скорости снижается до 500 кб/с;
- информация передается по интерфейсам, аналогичным «Комфорт», на невысокой скорости — около 100 кб/с.
Чем новее модель автомобиля, тем прогрессивнее проводка. В случае возможных неисправностей придется искать аналоги.
Схема и место расположения КАН-интерфейса
Сеть имеет выход наружу через диагностический разъем OBD, где четко определена на этот счет стандартом пара контактов.
Точнее, две пары, из дальнейшего рассмотрения станет понятно, что через диагностику можно подключиться к двум CAN-шинам разного типа и назначения.
Шлюз, обеспечивающий совместную работу на разных автомобилях, может быть выполнен в виде отдельного блока, входить в состав контроллера управления двигателем, но чаще — приборной панели.
Принцип работы
Работа CAN-шины определяется физическими и логическими протоколами, которые достаточно четко стандартизированы, хотя и имеют несколько версий.
Физически это витая пара, каждый провод которой является сигнальным. Они работают в противофазе, поэтому один называется CAN-High, второй — CAN-Low.
Это сделано для обеспечения максимальной помехозащищенности при высоких скоростях передачи данных. Сигнал крутящего момента снимается по дифференциальному принципу, то есть с помощью пары компараторов встречно-параллельного типа.
На концах витой пары находится волна, которая соответствует двум согласующим резисторам по 120 Ом. Хотя есть и другие номиналы, но редко.
Активный уровень считается низким, он же логический ноль. Это общий принцип для устройств с открытым коллектором, если только уровни не инвертированы. Отсюда логический принцип работы: линия запускается любым устройством, которое открывает свой выходной транзистор и выдает первый нулевой бит.
Далее идет идентификация приоритетного устройства, которое должно первым передать свою информацию в случае временного конфликта. Протокол стандартный, каждый бит сообщения записывается в таблицы данных ISO.
Все устройства одновременно передают и считывают информацию строго по протоколу, зашитому в память их контроллеров. Ненужные или ошибочные данные идентифицируются и игнорируются.
Как передается информация
Итак, CAN-шина — это сеть, по которой происходит обмен информацией между устройствами. Возьмем для примера блок управления двигателем: в нем есть не только основной микроконтроллер, но и CAN-устройство, формирующее и посылающее импульсы по шинам H (CAN-high) и L (CAN-low), которые называются витой парой
Сигналы передаются по витой паре приемопередатчиком или приемопередатчиком. Он необходим для ряда задач: усиление сигналов, защита линии при повреждении CAN-шины, создание условий помехоустойчивости передаваемых импульсов, регулировка скорости их передачи. В автомобильной промышленности используются два типа передатчиков с красноречивыми названиями высокой скорости и отказоустойчивости. Первый обеспечивает высокую скорость передачи данных, до 1 мегабита в секунду. Второй не такой быстрый и передает до 120 килобит в секунду за секунду, но при этом позволяет отклоняться от параметров CAN-шины и не так чувствителен к ее качеству.
Каждое устройство, подключенное к шине CAN, имеет определенное входное сопротивление, которое создает общую нагрузку на шину CAN.
Общее сопротивление нагрузки зависит от количества электронных блоков управления и исполнительных устройств, подключенных к шине.
Фрагмент шины CAN с распределением нагрузки по кабелям: CAN High CAN Low
Блоки и системы управления автомобилем имеют не только разное сопротивление нагрузки, но и скорость передачи данных, все это может мешать обработке разных типов сигналов.Для решения этой технической проблемы используется преобразователь для связи между шинами. Суммарно он интегрирован в конструкцию блока управления, комбинации приборов, а также может изготавливаться как отдельный блок.
Блок-схема шлюза
Маркировка и разновидности
Со своей задачей подключения дополнительных устройств к компьютеру успешно справляется большинство шин, работая в бесперебойном режиме. В такой ситуации используется протокол CAN ISO 15765-4.
CAN принято условно делить на группы:
- CAN2, 0В. Знак характерен для оборудования, используемого в 11-битном формате. При этом следует отметить, что информация о возможных ошибках будет отправлена на микропроцессоры при обнаружении 29-битных идентификаторов.
- CAN2, 0А. Этот флаг включен для устройств с 11-битными форматами связи. В этом варианте отсутствует возможность обнаружения ошибок 29-битного модуля.
Пользователи различают три категории интерфейсов:
- Первая категория предназначена для автомобильного двигателя. После подключения такого рода интерфейсов улучшится связь с системой управления через дополнительный канал. Благодаря такой шине можно качественно синхронизировать работу компьютера с другими узлами.
- Вторая категория – сорт «Комфорт». Интерфейс востребован для обеспечения связи с подогревом сидений, управлением зеркалами, настройками комфорта и т.д.
- Третья категория относится к разряду командно-информационных разновидностей. Используется для связи с сервисными системами, например, для подключения навигации или смартфона.
Используются протоколы, в соответствии с которыми существуют разные типы команд, отправляемых по CAN.
Разновидности функций шин
Представлены разные типы устройств.
- CAN-шина силового агрегата. Это быстрый канал, по которому сообщения передаются со скоростью 500 кбит/с. Его основной задачей является связь блоков управления, таких как трансмиссия-двигатель.
- Система «Комфорт» — это более медленный канал, передающий данные со скоростью 100 кбит/с. Свяжите все устройства системы «Комфорт».
- Дейтаграмма шины также передает сигналы медленно (100 кбит/с). Его основное назначение – обеспечение связи между сервисными системами, такими как телефон и навигация.
Типы сообщений
Протокол предусматривает использование четырех типов команд при обмене информацией по CAN-шине.
- Кадр данных. Этот тип сообщения (кадра) передает сигналы с определенным идентификатором.
- Error Frame — это сообщение об ошибке в процессе обмена. Предложите повторить шаги с самого начала.
- Рамка перегрузки. Сообщение появляется, когда контроллер необходимо перезапустить.
- Request Frame Remout Transmission обозначает запрос данных, где именно находится идентификатор.
I — CAN-шина;
II — сопротивление сопротивления;
III — интерфейс.
В процессе приема и передачи информации на операцию отводится определенное время. Если он выходит, генерируется кадр ошибки. Кадр ошибки также длится определенное время. Неисправный блок автоматически отключается от шины при накоплении большого количества ошибок.
Функциональность системы
Команда состоит из 3 разделов: имя, значение события, переменное время наблюдения.
Ключевое значение присваивается индикаторной переменной. Если сообщение не содержит данных о времени, система принимает его при получении.
Когда компьютер системы связи запрашивает индикатор состояния параметра, он отправляется в порядке приоритета.
Разрешение конфликтов на шине
Когда сигналы по шине отправляются на несколько контроллеров, система выбирает, в каком порядке будет обрабатываться каждый контроллер. Два и более устройств могут начать работать практически одновременно. Во избежание конфликтов проводится доработка. Шина CAN современного автомобиля выполняет эту операцию в процессе отправки сообщения.
Существует градация сообщений по приоритету и рецессивная градация. Информация, имеющая наименьшее числовое выражение в поле арбитража, будет иметь преимущество при возникновении коллизии шины. Другие передатчики попытаются отправить свои кадры позже, если ничего не изменится.
В процессе передачи информации указанное в ней время не теряется даже при наличии конфликтного состояния системы.
Физические составляющие
Шинное устройство состоит, кроме кабеля, из нескольких элементов.
Микросхемы приемопередатчиков часто встречаются у Philips, а также у Siliconix, Bosch, Infineon.
Для этого на концах выводов установлены резисторы сопротивлением 120 Ом. Это необходимо для устранения отражения сообщений в конце шины и обеспечения того, что она получает надлежащие уровни тока.
Сам проводник в зависимости от конструкции может быть экранированным или неэкранированным. Конечное сопротивление может отклоняться от классического и находиться в пределах от 108 до 132 Ом.
Скорость передачи данных CAN-шины
Все компоненты сети CAN должны иметь единую скорость передачи данных. Однако этот стандарт не указывает конкретного параметра, ограничиваясь только максимальным пределом: 1 Мбит/с. Изменения объема передаваемого кадра должны успевать распространяться по сети, что делает скорость обратно пропорциональной длине: чем длиннее кабель, тем ниже скорость. Для передачи 1 Мбит/с за 1 секунду необходимая длина должна быть не менее 40 метров. Добавьте к этому объективные факторы, замедляющие скорость: защиту от помех и разветвленную сеть, где происходят множественные отражения сигнала.
Чтобы ускорить процесс, разработчики уменьшают длину кабелей и увеличивают количество цепей с возможностью подключения большего количества устройств. Например, общая длина шины 10 метров способна пропускать через нее кадры со скоростью 2 Мбит/с с 64 подключенными устройствами. Если автомобиль оснащен большим количеством электрооборудования, добавляются одна, две и более цепей.
Протоколы высокого уровня
CAN только решает проблему доставки информации из одной точки в другую, небольшими пакетами (всего 8 байт). Многие аспекты обмена данными выходят за рамки его компетенции. В связи с большим спросом на рынке сразу же появились разработки улучшенных протоколов, так называемых протоколов высокого уровня. Обещали предоставить более расширенный пакет услуг. Они используются при необходимости:
- Установить стандарты запуска, включая обменный курс;
- Распределение ранее признанных направлений взаимодействующих элементов и типов сообщений;
- Точная маркировка сообщения;
- Ошибка анализа заказа.
Как подключиться и сделать диагностику автомобиля
Сканеры могут быть интегрированы в протокол шины и анализировать ее состояние, помимо передачи информации. Вы можете использовать виртуальные устройства, эмулирующие отдельные блоки, а также создавать и передавать тестовые команды отдельным участникам сети.
Для связи используются специальные переходники USB-CAN, более сложные устройства и программное обеспечение.
До появления профессиональных тестеров и анализаторов CAN использовались быстродействующие запоминающие осциллографы и логические анализаторы.
Эти устройства также способны сохранять и предоставлять для изучения отдельные CAN-кадры, но их работа неудобна и требует много времени.
Неисправности
Отказы шин обычно сводятся к нескольким типичным случаям:
- сбой питания отдельных устройств;
- повреждение проводки и разъемов;
- сбой контроллера.
Основой всей сетевой периферии является современная микроэлектроника и крупные интегрированные контроллеры серийного производства, поэтому надежность оборудования в целом достаточно высока. Но поиск проблемного узла иногда затягивается из-за его параллельного подключения и расположения по всему автомобилю.
Достоинства и недостатки протокола CAN
Протокол CAN стал частью стандартного протокола OBD-II.
К несомненным достоинствам CAN можно отнести:
- Передача информации в режиме реального времени;
- Простота и дешевизна использования;
- Помехоустойчивость;
- Гарантированный доступ через арбитраж без снижения производительности сети;
- Контроль всех ошибок обмена данными;
- Широкий диапазон рабочих скоростей;
- Его широкое применение, большое разнообразие ассортимента от разных поставщиков.
К недостаткам относятся:
- Небольшой объем пакета данных, не превышающий 8 байт;
- Служебные данные занимают больше места, чем передаваемые данные, что существенно влияет на скорость (разработчикам есть куда расширяться);
- Общего стандарта для протоколов верхнего уровня не существует. Любой протокол может быть записан в CAN, если его выполнение соответствует пропускной способности CAN.
Этот протокол используется не только в автомобильной промышленности. В некоторых отраслях, в дорожном строительстве, в строительстве высокотехнологичных объектов (так называемых умных домов), в производстве велосипедов.
Плюсы и минусы встроенных шин
Сейчас уже сложно представить автомобиль с приличным набором современных опций без информационной шины, да и конкурентоспособность требует еще и высокой скорости.
Шина CAN обеспечивает все это:
- есть автоматический контроль пропуска информации по ошибкам;
- дифференциальная передача сигнала и использование витой пары обеспечивают хорошую скорость и защиту от помех;
- стандартизация протоколов упрощает диагностику и устранение неполадок;
- построение системы приоритетов упрощает проектирование;
- все устройства имеют функциональную отделку и универсальны.
Но со временем недостатки усугубляются. Так усложнение автомобилей привело к тому, что производительности даже самых последних версий уже не хватает.
Поэтому в настоящее время эту самую распространенную автомобильную шину уже можно считать устаревшей, новые проекты имеют гораздо более высокие характеристики.
Canbus в магнитоле с Алиэкспресс: что это такое, как работает
Функционал автомобиля больше не ограничивается транспортировкой. Сегодня автомобиль – это не просто средство передвижения, а полноценный, комфортный, высокотехнологичный продукт с множеством дополнительных функций.
Однако большинство автомобилистов, расширяя функционал своего автомобиля, сталкиваются с множеством недостатков.
Что же собственно такое этот CanBus?
CanBus — это новая архитектура для обмена данными между устройствами, заказать которую можно уже сегодня на Aliexpress. И только с aliexpress может прийти магнитола, производители которой не упустили возможности воспользоваться дополнительным потенциалом, который дает Can BUS.
Если автомобиль оснащен устройством Кан-шины, то магнитолу необходимо приобретать со встроенным декодером; в противном случае вы рискуете получить массу проблем при установке. Например, у вас не будет работать стандартный цифровой усилитель (JBL, Pioneer, Rockford). Также могут быть проблемы с другими функциями вашего автомобиля.
Из информации выше понятно, что при покупке новой магнитолы нужно убедиться в абсолютной совместимости вашей мультимедийной магнитолы и вашего автомобиля.
Также, если вам кажется, что обычный разъем слишком скучный, можно побаловаться примерно таким же переходником, но только серии Professionals. Данная серия выделяется наличием подсветки. Однако за подсветку, конечно, придется доплатить немного больше.
Самое главное понимать, что любой мультимедийный контент в вашем автомобиле нужно подбирать исходя из совместимости форматов. Также с этой установкой могут быть связаны неожиданные проблемы с автомобилем после установки нового устройства. Поэтому перед покупкой продукции стоит получить всю информацию у продавца.
История создания Canbus
Сама концепция шины Can появилась в середине 80-х годов прошлого века «с легкой руки» компании BOSCH, которая первой предложила автопроизводителям согласованную структуру обмена данными между устройствами: Controller Area Network — Can Bus. Дело в том, что немецкие инженеры предложили не запитывать каждое электронное устройство автомобиля отдельно, а делать это последовательно по цепочке, контролируя их работу на «выходе» и на «входе». По этому принципу и по сей день большинство бортовых автомобильных компьютеров управляют работой приборов и устройств.
Итак, что такое Canbus в сегменте современного автосвета?
Легче рассмотреть на примере: меняешь в машине лампу накаливания на светодиодную, светит хорошо, лампа работает, а бортовой компьютер сообщает об ошибке — почему? Просто ваша машинка «помнит», что в этот момент в сети должна быть потребляемая мощность 35 ватт, а после замены штатной лампы на светодиод она упала до 7,5 ватт. Сделать? Увеличьте нагрузку на сеть в этом разделе, поставьте CanBus на «накрутку».
Большую часть времени (фиктивный) Canbus представляет собой резисторный резистор. Многие производители светодиодных ламп встраивают их непосредственно при установке и эти лампы содержат в названии аббревиатуру Canbus. Но иногда этого недостаточно, и слишком умные компьютеры еще и отключают «плохие» участки блока питания, они просто отключают новые лампочки через несколько секунд.
Особенно капризны в плане управления работой электроники автомобили компании Volkswagen Aktiengesellschaft Gmbh, они даже вошли в отдельную группу автомобилей VAG, для которых производители автосвета разрабатывают и выпускают специальные двухконтурные гасящие блоки, в состав которых входит не только резистор резистор, но и конденсаторы для «обмана» при проверке, и обычно имеют довольно сложную конструкцию. И именно поэтому при заказе той или иной лампы продавцы обычно указывают модель автомобиля и год выпуска.
CAN-BUS адаптер — незаменим при установке магнитолы!
Практически все современные автомобили имеют электронику на базе архитектуры CAN-шины. С точки зрения автопроизводителя CAN-шина — очень полезная штука, позволяющая гибко менять функционал автомобиля без серьезных переделок электрооборудования. Например, чтобы добавить складывающееся зеркало со встроенным указателем поворота в обычный (без CAN) автомобиль, протяните провода от главного блока предохранителей к выключателю складывания зеркал, затем протяните провода от выключателя к каждой двери (левая) и справа)) и плюс кабели поворотников. В итоге имеем много лишней меди и невозможность быстрой смены оборудования (на конвейере). В случае автомобиля с платформой на шине CAN просто добавить новое зеркало, подключаем к дверному блоку программируем что зеркало есть и оно должно складываться и мигать поворотником. Подключаем выключатель зеркала к центральному блоку и программируем так. Хорошо, если это очень просто объяснить.
Дело в том, что CAN-шина — это хорошо, и абсолютно каждый автомобиль в самое ближайшее время будет иметь такую архитектуру. На данный момент все крупные европейские производители выпускают автомобили с CAN, к ним приближаются корейцы и японцы, ну и конечно же американцы.
На машинах, имеющих CAN-шину, она чаще всего используется и на магнитоле. Магнитола «узнает» из кан-шины такую информацию, как состояние ключа зажигания, если включена подсветка приборной панели, она также может брать из шины такую информацию, как состояние стояночного тормоза (автомобиль находится в «ручник» или нет), скорость автомобиля, для мультимедийных систем — реверсивное зажигание. Поскольку все эти сигналы содержатся в шине CAN, в разъеме магнитолы нет отдельного провода для каждого из сигналов, а только провода питания и шины CAN. Например:
«+UB» — постоянный плюс +12 В
нет провода от выключателя питания, нет подсветки.
При подключении нештатной магнитолы к такой машине вы, скорее всего, возьмете переходник ISO и подключите оба источника питания (постоянное и от ключа) магнитолы к постоянному питанию. Подсветка вообще не включается, на первый взгляд все нормально. Но не совсем, есть несколько проблем.
При подключении магнитолы без КАН-адаптера будут следующие проблемы:
- Каждый раз, когда вы выходите из машины, вы должны выключить магнитолу кнопкой
- Радиоприемник, подключенный к постоянному источнику питания, будет разряжать аккумулятор даже в выключенном состоянии!
- На некоторых магнитолах постоянно горит подсветка кнопок
- Если не подключать сигнал от подсветки приборов, то ночью дисплей магнитолы не будет тускнеть; это отвлекает от вождения
- Провод для включения входа камеры заднего вида придется вытягивать из задних фонарей — это неудобно, а на некоторых машинах (с импульсным управлением от перегоревшей лампочки) очень просто подключить к свету
- Подключить правильно к «ручнику» не так просто (хотя это мало кто делает)
Из всего вышеперечисленного действительно серьезной проблемой является, конечно же, разряд батареи из-за того, что магнитола не «спит» корректно, если ее просто выключить кнопкой. Поэтому есть упрощенный и дешевый адаптер CAN-BUS для магнитолы, который выводит только сигнал ACC с CAN-шины:
Универсальный CAN-BUS адаптер для магнитолы:
Этот простой адаптер CAN подключается к большинству транспортных средств с шиной CAN и выдает сигнал ACC для подключения вашего радио. Его удобно использовать, когда нужно просто решить проблему разряда батареи из-за плохо подключенной магнитолы.
Версия для использования в грузовых автомобилях с бортовой сетью 24В называется Connects2 IGNI-GEN24V
Штатный CAN-BUS адаптер для магнитолы:
Стандартный кан адаптер предназначен для конкретной модели автомобиля; с одной стороны оснащен стандартным разъемом для подключения к проводке автомобиля, с другой стороны стандартным разъемом ISO для подключения магнитолы. Есть два варианта таких кан-шин адаптеров для магнитолы, первый (серия Essentials) дешевле, он только выводит сигнал ACC и в принципе не отличается по функционалу от IGNI-GEN12V.
Профессиональная серия адаптеров CAN-BUS может больше:
Помимо сигнала АСС для подключения магнитолы, этот адаптер формирует сигналы (в зависимости от модели автомобиля): Подсветка (+12В), Задний ход (+12В), Ручной тормоз (масса), Импульс скорости (отрицательный импульс, в зависимости от скорость автомобиля)
Конечно, с таким переходником соединение будет еще проще и надежнее, но и стоит он дороже.
Список штатных CAN-BUS адаптеров для магнитолы и поддерживаемых автомобилей:
Alfa Romeo:
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-AR1 | AC+12В | 159 (2006-2011), Брера (2007-2010), |
Джульетта (2010-2014), Миф (2008-2014)
CTHUP-AR01 ACC +12V, ручник, подсветка,
реверс, увеличение скорости
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-AU1 | AC+12В | А2 (2004-2005), А3 (2003-2013), А4 (2005-2015) |
А6 (2004-2011), ТТ (2003-2013)
CTHUP-AU01 ACC +12V, ручник, подсветка,
реверс, увеличение скорости
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-BM1 | AC+12В | Серия 1 Е87 (2004-2013), Серия 3 Е90 (2005-2012), |
5 серия Е60 (2004-2010), 7 серия Е65 (2002-2008),
Мини (2005->), X3 (2005->), Z4 E89 (2009->)
CTHUP-BM01 ACC +12V, ручник, подсветка,
реверс, увеличение скорости
Chevrolet:
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-CV1 | AC+12В | Camaro (2009->), Cruze (2009-2015), Equinox (2009->), |
Орландо (2011->), Такома (2003-2008)
Chrysler:
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-CH1 | AC+12В | 300C (2008->), Аспен (2008-2009), |
Великий путешественник (2008->), Себринг (2007-2010),
«Вояджер» (2008->), «Город и деревня» (2008->)
CTHUP-CH01 ACC +12V, ручник, подсветка,
реверс, увеличение скорости
Citroen:
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-CT1 | AC+12В | Берлинго (2008>), C2 (2006>), C3 (2006>), |
С3 Пикассо (2009>), С4 (2006>),
C4 Пикассо (2006>),
С5 (2005>), С6 (2004>),
C8 (2006 г.>), DS3 (2009 г>),
ДС4 (2010>), ДС5 (2011>)
CTHUP-CT01 ACC +12V, ручник, подсветка,
реверс, увеличение скорости
Dodge:
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-DG01 | AC+12В | Мститель (2007>), Калибр (2009>), |
Зарядное устройство (2008>), Зарядное устройство (2008>),
Дакота (2008>), Дуранго (2008-2015),
Большой караван (2007-2015), Путешествие (2008>),
Магнум (2008 г.>), Нитро (2008 г.>), Рам (2008 г>)
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-F1 | AC+12В | Фиат 500L (2012>), Дукато (2014>) | ![]() |
CTHUP-FT01 | АСС +12В, ручник, подсветка, |
задняя передача, усилитель скорости Fiat Bravo (2007>) ISO CTHUP-FT02 ACC +12V, ручник, подсветка,
задняя передача, усилитель скорости Grande Punto (2007>), Boxer (2012>), Bravo (2007>), Doblo (2009>),
Дукато (2008-2014), Идея (2006>),
Qubo (2007>), 500 (2008>)
CTHUP-FT03 ACC +12V, ручник, подсветка,
реверс, усилитель скорости Fiat Panda (2007>)
С-Макс (2004-2011), Фиеста (2006-2008),
Фокус (2005-2011), Фьюжн (2005>),
Галакси (2006>), Мондео (2004-2014),
S-Max (2005-2011), Транзит (2005>),
Куга (2008-2012),
Транзитное соединение (2004-2013)
CTHUP-FD01 ACC +12V, ручник, подсветка,
повышение скорости CTHUP-FD02 B-Max (2013>), C-Max (2011>), Ecosport (2013>),
Выхлоп (2013>), Фиеста (2012>),
Фокус (2011>), Куга (2012>), Рейнджер (2012>),
Transit Connect (2013>), Transit Personalized (2013>)
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-JP1 | AC+12В | Чероки (2014>), |
Гранд Чероки (2014>)
Lancia:
ускорение Lancia Delta (2009>)
Land Rover:
усилитель скорости Land Rover Discovery (III) (2007>)
Mercedes:
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-MC1 | AC+12В | Е-класс (2004-2009), СЛК (2002>) | ![]() |
CTHUE-MC2 | AC+12В | А-Класс (2004>), В-Класс (2004>) C-Класс (2004>), CL (2008>) ЦЛК (2004>), ГЛ (2006-2012) ML (2004-2011), R-класс (2006>) Спринтер (2006>), Вито (2007>) |
|
CTHUP-MC01 | АС+12В, |
Б-Класс W245 (2004-2012),
С-класс W203 (2000-2007 гг),
CLK W209 (2000>),
ML (2005-2011), R-класс W251 (2005>),
Спринтер (2006>), Виано (2004>),
Вито (2004>) CTHUP-MC02 SLK R171 (2004-2011),
E-класс W211 (2002-2009 гг.) CTHUP-MC03 A-класс W176 (2013 г.>), B-класс W246 (2012 г>),
C-Класс W204 (2008>), CLA (2013>),
ГЛ Х164 (2007-2012)
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-VX1 | AC+12В | Агила (2008-2015), Антара (2006>), Астра (2004-2009), Комбо (2004>), |
Корса (2004-2014), GTC (2005>),
Мерива (2005-2010), Мовано (2006>), Вектра (2004>),
Виваро (2006>), Зафира (2005-2012)
CTHUP-VX01 АКК +12В,
ускорение Agila (2004>), Antara (2006-2010), Astra (2004-2010), Corsa (2004-2013), Meriva (2007-2010),
Сигнум (2004 г.), Тигра (2005 г.), Вектра (2004 г>),
Виваро (2011>), Зафира (2005-2012)
Peugeot:
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-PE2 | AC+12В | 207 (2004>), 208 (2012>), 2007 (2008>), 2008 (2013>), 307 (2004-2007), 308 (2007>), 3008 (2004>), 407 (2004>), 508 (2011>), 5008 (2009>), 607 (2005>), 807 (2004>), Эксперт (2007>), iON (2010>), Партнер (2008>), РЦЗ (2010>) |
![]() |
КТХУП-ПЭ01 | АС+12В, |
увеличение скорости 207 (2006>), 208 (2012>), 307 (2005>),
3008 (2009>), 308 (2007>), 407 (2005>),
5008 (2009-2013), 607 (2004>),
807 (2005>), Биппер (2007>), Боксер (2008>),
Партнер (2008>)
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-ST1 | AC+12В | Альгамбра (2006>), Альтеа (2005>), |
Кордоба (2005>), Эксео (2008>),
Ибица (2008>), Mii (2011>), Толедо (2005>)
CTHUP-ST01 АКК +12В,
ускоритель Altea (2005>), Exeo (2009>),
Ибица (2008>), Леон (2005-2014),
Толедо (2005>)
Skoda:
Модель адаптера | Функции | Список моделей автомобилей | радио разъем |
CTHUE-SK1 | AC+12В | Фабия (2007-2010), Октавия (2004-2013), |
Румстер (2006>), Отлично (2006-2013),
Йети (2009>)
CTHUP-SK01 АКК +12В,
увеличение скорости Fabia (2013>), Octavia (2008-2013),
Быстро (2010>), Отлично (2004-2013),