- История создания карбюраторов
- Что такое карбюратор
- Для чего нужен карбюратор
- Устройство карбюратора наших дней
- Поплавковая камера
- Диффузор
- Распылитель
- Жиклер
- Дроссельная и воздушная заслонки
- Что еще входит в конструкцию?
- Система пуска
- Главная дозирующая система
- Система ХХ
- Ускорительный насос
- Экономайзер и эконостат
- Поплавок — что это такое
- Прокладка карбюратора
- Что собой предстваляет диффузор
- Зачем нужны дозаторы в устройстве карбюратора
- Предназначение электромагнитного клапана
- Для чего служит завихритель
- Для чего нужен подсос на карбюраторе
- Что такое обогащённая смесь
- Принцип работы карбюратора
- Классификация карбюраторов
- Чем отличаются карбюратор классической конструкции и устройство с электронным управлением?
- Сравнение моновпрыска и карбюраторной системы
- Виды карбюраторов по производителям – какой выбрать?
- Типичные неисправности карбюраторов и их причины
- Ремонт карбюратора
- Замена карбюратора
- Демонтаж
- Установка
- Подключение к топливной системе
- Плюсы и минусы карбюратора
История создания карбюраторов
Первый карбюратор был создан в 1895 году. Основоположником идеи, а также сборщиком и испытателем карбюратора считается немец Вильгельм Майбах. Следует отметить, что он нигде не учился, а является техником-самоучкой.
С тех пор карбюраторные двигатели претерпели значительные изменения, но суть их работы осталась прежней. Основное отличие современных карбюраторов от ранних моделей заключается в способе образования воздушно-топливной смеси: в старых моделях бензин просто испарялся, а теперь топливо распыляется в воздух.
В 1925 году немецкая компания Bosch первой в мире начала серийное производство карбюраторных двигателей. Они уже оборудованы топливным насосом высокого давления и системой впрыска бензина с помощью форсунок. Благодаря новому принципу оснащения транспортных средств удалось стабилизировать работу машин и сделать их более безопасными.
Внедрение в силовые агрегаты топливных насосов высокого давления и системы форсуночного впрыска послужило толчком к разработке двигателя нового типа, способного потреблять дизельное топливо. Уже в 1935 году с конвейера завода «Мерседес» сошел первый легковой автомобиль с дизельным силовым агрегатом.
После выпуска дизельных автомобилей появилась возможность разработки новых типов карбюраторов, увеличивших мощность бензиновых двигателей. Эти новые модели были оснащены впускным коллектором. Дальнейшие разработки в области придания карбюраторам мощностных характеристик позволили создать двигатель с непосредственным впрыском топлива, обладавший высоким крутящим моментом. Автомобили с этим типом карбюратора начали выпускать серийно в середине 1940-х годов.
В 1965 году Bosch вновь покорил мировую автомобильную промышленность разработкой новых карбюраторов с системой распределенного впрыска. Эта система удешевила всю конструкцию, так как вместо огромного и дорогого топливного насоса высокого давления можно было использовать обычный электронасос.
В 1994 году другая компания, Mitsubishi Motors, начала внедрять систему непосредственного впрыска при производстве карбюраторных автомобилей. Новые силовые агрегаты значительно снижают количество потребляемого топлива, к тому же при том же объеме камер сгорания такие двигатели обеспечивают максимальный крутящий момент. Карбюраторы с непосредственным впрыском выбрасывают меньше паров в окружающую среду.
Сегодня разные производители используют карбюраторы как с непосредственным, так и с портовым впрыском. Однако развитие карбюраторных силовых агрегатов продолжается.
Что такое карбюратор
Карбюратор называют важнейшим узлом среди всех систем автомобиля. Он относится к устройству двигателя внутреннего сгорания и предназначен для образования смеси воздуха и топлива. Сгущение (то есть создание) смеси осуществляется путем смешивания жидкого топлива и воздуха, при этом важна соразмерность частей.
Устройство монтируется на впускном коллекторе и соединяется с различными шлангами и магистралями
Сегодня карбюраторы используются в самых разных двигателях для питания различных технических устройств. Первые типы карбюраторов (барботажные) больше не используются, их заменили более производительными мембранными и поплавковыми.
Мембранный игольчатый карбюратор состоит из камер, которые разделены специальными диафрагмами. Между собой мембраны довольно жестко фиксируются стержнем, один конец которого представляет собой иглу. Игла перемещается вверх и вниз во время работы карбюратора, а затем открывает клапан подачи топлива, а затем закрывает его. Это самый простой тип карбюраторного механизма на сегодняшний день, который используется на газонокосилках, самолетах и некоторых типах грузовых автомобилей (например, на ЗИЛ-138).
Поплавковый карбюратор сегодня представлен в различных модификациях, но все они имеют схожий принцип работы. Основным элементом такого устройства является поплавок и камера плавучести. Именно камера отвечает за своевременную подачу топлива и воздуха, в ней формируется топливовоздушная смесь и подается в камеру сгорания. Поплавковый карбюратор обеспечивает плавную работу двигателя, хорошую динамику и тягу. Поэтому такой тип устройства карбюратора приобрел особую популярность в современном автомобилестроении.
Устройство содержит множество компонентов, взаимосвязанных друг с другом
Для чего нужен карбюратор
Карбюратор необходим для образования воздушно-топливной смеси. Автомобили используют бензин, жидкое топливо, которое не воспламеняется должным образом при искровом зажигании. Если система подачи топлива оснащена карбюратором (а в современных моделях — инжектором), в цилиндры двигателя поступает мелкодисперсная топливно-воздушная смесь, которая легко воспламеняется от искры.
Появление карбюраторов в конце 19 века позволило использовать жидкое топливо в автомобилях, мотоциклах и других транспортных средствах. Отчасти это определило дальнейшее развитие автомобилестроения и идеи «автомобиль в каждый дом». Спустя век на смену карбюраторам пришли более надежные и удобные системы впрыска.
Устройство карбюратора наших дней
Сегодня используются поплавковые модели, которые являются наиболее совершенными. Их можно увидеть на большинстве автомобилей.
Устройство и работа карбюратора: 1 — регулировочный винт пускового устройства; 2 — палец рычага 24, входящий в паз рычага 3; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 — винт крепления штока привода воздушной заслонки; 5 — регулировочный винт приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры; 6 — рычаг дроссельной заслонки первой камеры; 7 — ось дроссельной заслонки первой камеры; 8 — рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 9 — винт регулировки количества смеси на холостом ходу; 10 — ось дроссельной заслонки второй камеры; 11 — рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 12 — патрубок всасывания картерных газов в дроссельное пространство карбюратора; 13 — дроссельная заслонка второй камеры; 14 — выходные отверстия переходной системы второй камеры; 15 — корпус дроссельной заслонки; 16 — распылитель основной дозирующей системы второй камеры; 17 — малый диффузор; 18 — корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры; 19 — ускорительный распылительный насос; 20 — трубка подачи топлива к карбюратору; 21 — распылитель эконостата; 22 — воздушная заслонка; 23 — тяга пускового устройства; 24 — рычаг воздушной заслонки; 25 — крышка багажника; 26 — палец рычага 24, действующий от штока 23 пускового устройства; 27 — вал воздушной заслонки; 28 — крышка карбюратора; 29 — трубка с экономостатом топливного жиклера; 30 — топливный фильтр; 31 — игольчатый клапан; 32 — эмульсионная трубка второй камеры; 33 — поплавок; 34 — главный топливный жиклер второй камеры; 35 — перепускной жиклер ускорительного насоса; 36 — рычаг привода дроссельной заслонки; 37 — рычаг привода ускорительного насоса; 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — винт регулировки качества (состава) смеси холостого хода; 40 — вакуумная трубка вакуумного регулятора опережения зажигания. 41 — корпус карбюратора. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — регулировочный винт дополнительного воздуха заводской установки системы холостого хода; 44 — отверстие пускового устройства. 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — винт регулировки качества (состава) смеси холостого хода; 40 — вакуумная трубка вакуумного регулятора опережения зажигания. 41 — корпус карбюратора. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — регулировочный винт дополнительного воздуха заводской установки системы холостого хода; 44 — отверстие пускового устройства. 38 — диафрагма ускорительного насоса; 39 — винт регулировки качества (состава) смеси холостого хода; 40 — вакуумная трубка вакуумного регулятора опережения зажигания. 41 — корпус карбюратора. 42 — электромагнитный запорный клапан; 43 — регулировочный винт дополнительного воздуха заводской установки системы холостого хода; 44 — отверстие пускового устройства.
Поплавковый карбюратор состоит из множества элементов:
- Поплавковая камера для удержания топлива на определенном уровне.
- Поплавок, оснащенный специальной иглой, которая используется для дозирования уровня бензина.
- Смесительная камера: для смешивания мелкодисперсного топлива с воздухом.
- Диффузор: узкое место для увеличения скорости воздуха.
- Распылитель, снабженный форсункой, соединяющей камеры, подает смесь к диффузору.
- Дроссельный клапан: для регулирования потока рабочей жидкости.
- Воздушная заслонка: для регулирования потока воздуха, поступающего в карбюратор. С помощью элемента создается «обогащенная», «нормальная» или «бедная» смесь».
- Система холостого хода — направляет топливо через смесительную камеру по специальным каналам в дроссельный зазор.
- Экономостаты и экономайзеры обеспечивают дополнительную подачу топлива при значительных нагрузках. Экономостаты работают от разрежения воздуха, экономайзеры управляются принудительно.
- Подсос топлива — для принудительного обогащения топливной смеси. Рычагом водитель слегка приоткрывает дроссельную заслонку, воздух проходит через смесительную камеру и забирает больше топлива. В результате смесь становится богаче, что способствует запуску холодного двигателя.
Поплавковая камера
Полость камеры разделена на два отсека. Первый отсек контролирует наличие и расход топлива внутри узла. С его помощью происходит бесперебойная и постоянная подача топлива в двигатель вне зависимости от условий. Простой механизм предусматривает размещение внутри камеры поплавка, который прилегает к игольчатому клапану, расположенному в начале отверстия канала. Этот процесс обеспечивает подачу бензина из топливного бака.
Камера плавучести: 1 — поплавок; 2 — плавающий ограничитель хода; 3-регулировка уровня топлива; 4 — уровень топлива в поплавковой камере.
По мере испарения топлива и снижения его уровня поплавок все больше опускается, а клапан расширяется, вызывая очередной впрыск топлива в полость. Если происходит обратный процесс, то поплавок, наоборот, поднимается, а клапан сужается.
Второй отсек камеры используется для смешивания топлива и воздуха.
Диффузор
Когда бензин и воздушный поток объединяются, они попадают в диффузор. Так как отверстие очень маленькое, то при введении в него скорость циркуляции смеси увеличивается.
Распылитель
Он служит связующим мостиком между отсеками камеры. Распылитель контактирует с форсункой и диффузором.
Жиклер
Специальный вставной механизм с отверстием посередине. Он поперечный и имеет определенный диаметр. Именно жиклер отвечает за подачу необходимого количества топлива.
Итак, давайте представим процесс. Сначала запускается двигатель, после чего поршень цилиндра начинает давить вниз, создавая разрежение. За счет этого эффекта происходит увеличенный забор воздуха с помощью фильтрующего воздухозаборника, который установлен на карбюраторе.
Дроссельная и воздушная заслонки
Воздушная заслонка помогает контролировать уровень обогащения топлива. При закрытии прохода происходит чрезмерное обогащение (увеличение содержания смеси), что приводит к остановке работы двигателя. Дроссельная заслонка установлена за диффузором, поэтому, перекрывая канал, регулирует скорость массы воздуха и топлива.
Когда водитель нажимает на акселератор, он воздействует на дроссельную заслонку.
Это похоже на упрощенную версию схемы карбюратора. Но на самом деле он состоит из множества сложных элементов и механизмов, ведь работа двигателя осуществляется в разных климатических и рельефных условиях, в зависимости от этого требуется разный состав топлива.
Именно по этой причине современная флотационная установка имеет многоступенчатое устройство со вспомогательным оборудованием и дополнительными системами. Учитывая эти факторы, карбюратор способен приготовить смесь для каждого случая.
Что еще входит в конструкцию?
Но это упрощенная схема карбюратора. На деле получается, что карбюратор состоит из большого количества деталей, и все намного сложнее, ведь двигатель при работе работает в разных режимах, при этом для каждого из них требуется смесь соответствующего состава.
Поэтому современный карбюратор поплавкового типа имеет сложное устройство со значительным количеством каналов, вспомогательных систем и дополнительного оборудования. Все это позволяет карбюратору обеспечивать смесеобразование на любом режиме работы.
Поэтому в конструкции карбюратора кроме двух камер имеются:
- система запуска;
- основная система дозирования;
- система простаивает;
- ускорительный насос;
- экономайзер;
- экономостат;
Каждый из этих компонентов выполняет свою функцию в устройстве карбюратора и обеспечивает подачу оптимальной по количеству и качеству смеси на любом режиме работы силового агрегата.
Система пуска
Система запуска обеспечивает подачу обогащенной смеси в цилиндры двигателя при запуске двигателя. Основным элементом этой системы является воздушная заслонка. На отечественных карбюраторах имеет ручное управление (рукоятка воздушной заслонки вынесена в салон). В зарубежных аналогах часто встречается система автоматического запуска, которая самостоятельно регулирует степень открытия воздушной заслонки.
При этом система запуска конструктивно выполнена таким образом, чтобы исключить подачу в цилиндры слишком богатой смеси сразу после запуска двигателя. Для этого привод заслонки выполнен так, что он имеет возможность самостоятельно приоткрываться, обеспечивая бедную смесь. Кроме того, он связан рычажной системой с дроссельной заслонкой, что позволяет карбюратору регулировать степень открытия этих заслонок во время пуска и прогрева.
Главная дозирующая система
Главная дозирующая система обеспечивает подачу основной смеси в цилиндр на всех режимах работы двигателя. Единственное, на холостом ходу двигатель не включается. Его основная задача – подача необходимого количества (несколько обедненной) смеси в цилиндры двигателя. Для исключения переобогащения смеси в переходных режимах данная система компенсирует недостаток воздуха подачей из распылителя не чистого бензина, а эмульсии, в которой часть воздуха уже подмешана. Для этого в большинстве карбюраторов топливо перед попаданием в распылитель проходит через специально устроенные эмульсионные колодцы, где происходит предварительное смешивание.
Система ХХ
Система холостого хода обеспечивает устойчивую работу силовой установки на малых оборотах при полностью закрытой дроссельной заслонке. Представляет собой систему каналов, по которым воздух и топливо подаются под дроссельную заслонку. То есть в этом режиме камера смешения не задействуется, так как система ХХ вырабатывает необходимое количество смеси и подает ее во впускной коллектор, не проходя через него. Кроме того, в эту систему входит еще один канал — переходной канал, задачей которого является обеспечение устойчивой работы двигателя при изменении режима с ХХ на среднюю скорость.
Ускорительный насос
Ускорительный насос обеспечивает подачу необходимого количества смеси при резком ускорении, когда основная дозирующая система не успевает это обеспечить, так как обеспечивает нормальную подачу только при плавном открытии дроссельной заслонки. Задача этого насоса – кратковременное обогащение смеси, что предотвращает «провал» при разгоне. Для этого имеется специальный канал, перекрытый шаровыми кранами и снабженный мембраной, приводимый в движение дросселем. При резком нажатии на дроссель шарики открывают канал, и мембрана выдавливает часть эмульсии в специальный распылитель, установленный перед диффузором.
Экономайзер и эконостат
Экономайзер обеспечивает максимальную выходную мощность двигателя, когда это необходимо. Это достигается за счет подачи обогащенной смеси путем подачи дополнительной порции эмульсии в основной распылитель, минуя основную систему дозирования.
Econostat позволяет двигателю развивать максимальную мощность на высоких оборотах. Для этого в этом элементе предусмотрена подача бензина непосредственно из полости поплавка и его распыление перед диффузором.
Это основные элементы и системы карбюратора. В нем также используется поплавковая камера уравновешенного типа. Чтобы бензин в ней оставался на заданном уровне, в камере не должен образовываться вакуум и для этого она соединена с атмосферой. Сбалансированная же камера предполагает совмещение ее с горловиной карбюратора, что предотвращает попадание загрязняющих веществ вместе с воздухом.
Поплавок — что это такое
Самый распространенный тип карбюратора – поплавковый. Важнейшим элементом устройства является поплавковая камера, обеспечивающая необходимый уровень топлива на всех режимах работы двигателя.
Основным элементом камеры является поплавок, который определяет, сколько топлива в данный момент находится в камере и сколько топлива еще необходимо для полноценной бесперебойной работы. Устройство поплавков может различаться в разных модификациях карбюраторов, они могут быть изготовлены из пластика или латуни.
Изделия из латуни великолепны (пластиковые поплавки намного меньше)
Прокладка карбюратора
Прокладка – необходимый элемент при установке любого карбюраторного устройства. Он предназначен для герметизации соединения карбюратора автомобиля и впускного коллектора. В некоторых случаях оправдано использование сразу двух-трех прокладок для более надежного соединения.
Единственной целью прокладок карбюратора является предотвращение подсасывания воздуха сбоку.
На сегодняшний день существует три типа прокладок, которые можно использовать для крепления карбюратора:
-
теплоизоляция: служит для понижения температуры в карбюраторе, предотвращая его перегрев;
-
усиленный – необходим для усиления соединения фланца карбюратора с его теплоизоляционной частью;
-
паронит – необходим для изоляции высоких температур, идущих от впускного коллектора.
При самостоятельном обслуживании карбюратора допускается изготовление стыков своими руками. Чаще всего в качестве заготовки берут паронит или тонкий лист металла. При замене прокладок рекомендуется установить аналог той, что была установлена на заводе.
В зависимости от модификации карбюратора прокладки могут иметь разнообразную форму
Что собой предстваляет диффузор
Большинство водителей считают, что двигатель получает топливовоздушную смесь непосредственно из карбюратора. Однако это не так. Любой карбюратор снабжен диффузором, имеющим вид узкого воздухозаборника.
В момент прохождения воздушного потока через эту узкую горловину в ней создается вакуум. На конце диффузора имеется небольшое отверстие, через которое подается топливо. Разреженное давление воздействует на подачу топлива и перемещает топливо из поплавковой камеры в диффузор. И только после диффузора топливо может поступать в бак впускного коллектора, а затем и в сам двигатель.
Слева — старый, в копоти и грязи, справа — новый
Зачем нужны дозаторы в устройстве карбюратора
Дозатор выполняет очень важную функцию в устройстве автомобиля. Автоматически отмеряет заданное количество топлива для подачи в камеру сгорания. Благодаря дозатору двигатель получает именно то количество топлива, которое ему необходимо для полноценной работы.
Устройство предназначено для определения необходимого количества топлива
Предназначение электромагнитного клапана
Экономайзер с принудительным холостым ходом включает в себя электромагнитный клапан. EPHH часто называют клапаном. Этот клапан заканчивается специальной иглой, которая в выдвинутом положении перекрывает подачу топлива. Клапан срабатывает в тот момент, когда водитель не нажимает на педаль акселератора, совершая затяжной спуск. Работа клапана значительно экономит расход топлива, так как осуществляется торможение двигателем.
Поэтому клапан отвечает за стабильность работы двигателя на холостом ходу. Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу или дергается, значит, клапан перестал выполнять свои функции должным образом.
Отвечает за устойчивость двигателя на холостом ходу
Для чего служит завихритель
Карбюратор основан на принципе вихревого смешения жидкого топлива и воздуха. Эта смесь создается с помощью так называемого водоворота — специальной пластины с каналами. Завихритель не является внутренней частью карбюратора, а установлен под ним.
Воздушная турбулентность, создаваемая устройством, дробит капли бензина, делая их пригодными для образования воздушно-топливной смеси. Вихревой значительно снижает расход топлива, поэтому на карбюраторы, не оснащенные этим устройством с завода, рекомендуется устанавливать такой узел отдельно.
Скорость создания турбулентности зависит от объема корпуса и количества лопастей
Для чего нужен подсос на карбюраторе
Механизм карбюраторной системы включает дроссельную заслонку, регулирующую подачу воздуха. Объем смеси, подаваемой в цилиндры, зависит от положения, в котором она находится, поэтому характером конструкции предусмотрено соединение с педалью акселератора, чтобы нажатие на нее подавало больше воздуха и топлива.
Для холодного пуска силового агрегата требуется обогащенная смесь, что требует больше топлива, чем в стандартном режиме. Раньше некоторые автомобили были оснащены ручкой управления демпфером на приборной панели (известной в народе как «всасывание»), что облегчало работу водителя. При вытягивании рычага заслонка закрывается, что ограничивает подачу воздуха в камеру смешения, что создает разрежение, всасывается больше топлива, в результате чего образуется обогащенная смесь, необходимая для запуска двигателя в минусовая температура за бортом. После запуска и прогрева двигателя ручка управления стартером карбюратора возвращается в прежнее положение, а управление заслонкой осуществляется штатно.
Большинство автомобилей с карбюраторной системой подачи топлива не имеют этого элемента для создания более богатой воздушно-топливной смеси. Многие производители автоматизировали процесс, что избавляет от необходимости дергать ручку управления для запуска холодного двигателя.
Что такое обогащённая смесь
Чтобы понять, при каких условиях в карбюраторе может образоваться такая смесь, вам потребуется разобраться в основных режимах работы карбюраторного механизма автомобиля:
-
запустить двигатель (данный режим требует обогащения топливовоздушной смеси);
-
режим ожидания;
-
режим низкой нагрузки;
-
режим половинной нагрузки двигателя;
-
максимальное использование двигателя.
Важно, чтобы при запуске силового агрегата в карбюраторе образовывалась богатая смесь воздуха и топлива, на холостом ходу и при движении на малых оборотах смесь должна быть обедненной, а при увеличении оборотов до максимальных снова нужно обогатиться.
Обогащенную смесь получают за счет увеличения количества горючей жидкости в емкости флотационной камеры. GDS обеспечивает увеличенный расход топлива, чтобы двигатель мог справляться с более высокими нагрузками.
Но в ряде случаев возможно постоянное образование обогащенной топливовоздушной смеси (залипание иглы, засорение игольчатого клапана, перекалибровка отверстий в форсунках, износ амортизаторов и т д.). В этом случае в двигатель будет поступать избыточное количество топлива, что приводит к повышенному расходу топлива и остановке двигателя.
Таким образом, каждый элемент карбюраторной системы двигателя отвечает за выполнение определенной задачи. Работа карбюратора основана на взаимодействии всех его частей, так как выход из строя или сильный износ любой детали может означать выход из строя самого узла карбюратора.
Принцип работы карбюратора
Сначала топливо направляется в поплавковую камеру. Как только необходимый уровень достигнут, поплавок поднимается и закрывает клапан, через который подается топливо. Когда поплавок опускается, подача топлива возобновляется.
Затем топливо поступает в смесительную камеру, где создается горючая смесь. Сверху подается воздух, который соединяется с топливом. Камера содержит распылительную трубку со струей, а также ускоритель и диффузор. Носик – это пробка, которая предотвращает вытекание топлива из поплавковой камеры. Демпфер, соединенный с педалью, называется акселератором. При нажатии ногой он открывается и горючая смесь поступает в цилиндр. В результате машина разгоняется. В диффузоре имеется распределительная трубка.
В момент пуска в смесительной камере образуется разрежение, топливо распыляется из распылителя. Поднимается поток воздуха, который, смешиваясь с топливом, переносит топливо в цилиндр.
В последних устройствах, помимо смесительной и поплавковой камер, имеется также пуско-дозирующее устройство, холостой ход, экономайзер и ускорительный насос. Устаревшие модели не обеспечивают полноценной работы двигателя, так как в зависимости от того, холодный двигатель или горячий, смесь должна быть разной. При запуске холодного двигателя требуется обогащенная топливная смесь. В том случае, если двигатель работает длительное время, нужна смесь с небольшим включением топлива.
Чтобы набрать скорость или ехать в загруженном автомобиле, нужна сильно обогащенная топливом смесь. Ситуация аналогична холостому ходу, на малых оборотах. Простой карбюратор таких условий обеспечить не может.
Ускорительный насос используется для обогащения смеси топливом. При резком нажатии на педаль проходит воздух, который движется быстрее топлива. Это связано с отсутствием топлива в жидком топливе. При наличии помпы силовой агрегат работает с большей мощностью.
Система холостого хода идеальна для низких оборотов. В этом режиме силовой агрегат работает на обогащенной смеси. Однако дозирующей системы недостаточно, потому что на холостом ходу дроссельная заслонка открывается лишь частично. В самых последних карбюраторах топливная смесь образуется возле дроссельной заслонки, так как в этом месте, даже если дроссельная заслонка открыта не полностью, создается необходимый разрежение.
Для запуска двигателя требуется обогащенная топливом смесь. Для этого в смесительной камере предусмотрена заслонка с клапаном, через который проходит воздух. На приборной панели автомобиля есть ручка для управления клапаном. При нажатии на ручку клапан приоткрывается и объем воздуха в смесительной камере уменьшается. И количество топлива в смеси увеличивается. В результате даже первые порции смеси получаются достаточно насыщенными и двигатель заводится быстро. С выхлопным устройством двигатель работает даже при низких температурах.
Возможности дозирующего устройства позволяют создать подходящую смесь для работы двигателя на разных режимах. С помощью системы автоматически корректируется состав смеси при работе двигателя на малых и средних нагрузках. В этом режиме топливо подается через дозирующую систему. Однако даже на полной скорости часто не хватает топлива. По этой причине при почти полном открытии дроссельной заслонки соединенный с ней рычаг воздействует на шток привода экономайзера, открывая дополнительный проход из поплавковой камеры. В результате двигатель работает с большей мощностью.
Классификация карбюраторов
Все карбюраторы можно отличить по следующим характеристикам:
- По направлению потока различают горизонтальные и вертикальные модели.
- В зависимости от настройки отверстия сопла и формирования вакуума их делят на: системы с постоянным вакуумом; с постоянным сечением (приборы последовательно); с золотниковым дросселированием — модели для мототехники, в которых вместо дроссельной заслонки объем поступающей смеси регулируется шибером.
- В зависимости от количества камер смешения выпускаются однокамерные и многокамерные модели. «Двойные» устройства применяются на двигателях с далеко разнесенными цилиндрами. В результате каждая половинка впрыскивается в свои цилиндры.
Чем отличаются карбюратор классической конструкции и устройство с электронным управлением?
Выше были описаны принципы работы механического карбюратора. Все настройки регулируются винтами и не могут быть изменены динамически во время работы. Схема карбюратора постоянно совершенствуется, и в новых моделях (некоторые выпускаются и по сей день) присутствует большое количество электронных компонентов. Например, почти все механические модели оснащены электромагнитным клапаном.
Дело в том, что при полном отпускании педали акселератора дроссельная заслонка закрывается и двигатель, по идее, должен остановиться. Для работы ДВС без нагрузки (просто чтобы не запускать его каждый раз при остановке) введена система холостого хода. С его помощью даже при закрытых амортизаторах в кузов попадает минимальное количество бензина и воздуха. Образовавшейся топливной смеси достаточно для поддержания работоспособности силового агрегата без нагрузки на коленчатый вал.
Этот параметр требует тонкой настройки: при слишком высоких оборотах холостого хода расход бензина будет увеличиваться, а при слишком низких — двигатель будет глохнуть при остановке. При изменении условий работы (температура, наличие кондиционированного кондиционера, дополнительное оборудование, дающее нагрузку на генератор) изменяется режим холостого хода, поэтому был установлен клапан холостого хода (электрический), который регулирует процесс линейно, в зависимости от Загрузка
Программы управления нет, в клапан входит только силовой кабель. В зависимости от некоторых условий эксплуатации положение клапана меняется.
Это далеко не все электронные системы, которые можно внедрить в механику процесса. Например, все настройки производятся в блоке управления, например ЭБУ для инжекторных двигателей. Такой микрокомпьютер постоянно отслеживает параметры нагрузки на силовой агрегат и в режиме реального времени может менять настройки карбюратора. Задав себе вопрос: «какой карбюратор лучше поставить?», можно подумать о внедрении в машину современного дизайна. В отличие от традиционных карбюраторов электронные системы не требуют периодической регулировки, но дороже и сложнее в обслуживании и ремонте. Для обеспечения электроники исходными данными на двигатель устанавливаются различные датчики, следящие за параметрами двигателя. Согласно полученной информации.
Сравнение моновпрыска и карбюраторной системы
Простой впрыск — одна из разновидностей электронной системы впрыска топлива в двигателе. Можно сказать, что системы моновпрыска являются некой переходной моделью от карбюратора к инжектору.
Впервые был разработан и установлен авиационный моновпрыск как более современная модификация карбюраторного агрегата, устранившая «осечки» в подаче топлива при выполнении фигур в воздухе.
Существенным отличием системы моновпрыска от карбюраторной можно считать наличие в моноинжекторном устройстве компьютерного блока управления подачей и расходом топлива, а также бензонасоса и форсунки, работающей от электричества. Тип работы моновпрыска аналогичен карбюраторному, только с использованием более современных комплектующих.
Устройство имеет минимальные размеры при сохранении всех функций карбюратора
Главным преимуществом системы моновпрыска является бесперебойная работа двигателя, так как в агрегате постоянно поддерживается минимальное давление в 1 бар. То есть автомобили с однократным впрыском могут без проблем работать при резком обгоне или торможении, когда карбюраторные механизмы не всегда могут гарантировать устойчивость работы двигателя на этих режимах.
Кроме того, моновпрыск гарантирует увеличение мощности силового агрегата за счет отсутствия перебоев с электричеством.
Однако карбюраторы и по сей день считаются более экономичными устройствами, так как топливо впрыскивается не в одну точку, а по всей камере, что позволяет использовать весь объем поступающего топлива. По этой причине двигатели с карбюратором легче заводятся зимой.
Поэтому карбюраторные устройства имеют хорошие характеристики по экономичному расходу топлива и возможности запуска в любых погодных условиях. Моновпрыск обеспечивает более стабильную работу двигателя и качественную мощность автомобиля.
Современные автовладельцы по-разному оценивают пользу от использования тех или иных систем:
1. Я за МОНОВПРЫСК! Как сказано в библии, кто в каком чине ни призван, остается тем же, но если можешь, используй лучшее. Динамика инжекторного разгона не сравнится с карбюратором, и мы не покупаем автомобили, чтобы делать из них ВАЗы. До сих пор довел до ума моно, столько нового узнал о технических системах, о чем сейчас не жалею. В принципе утверждение подтверждается: электрика — это наука о контактах. Тоже было обидно: почему «они» там работают, а я нет!? У одного из предыдущих владельцев сплошной минус: — динамики нет, расход замучен, 160 с попутным ветром — менял лямбду, менял датчики, ничего не ставится, а в итоге оказалось: ездили на машине с искра, которая была в ВМТ!!!, затем смесь воспламеняется в погоне за выходящим поршнем!!! На такой машине я поехал в Москву из Ярославля за запчастями, с нерабочим ДГТ заказал кроме сигнальных ламп, с расходом 20 литров, с включенным двигателем Чек, туда-сюда: GM Delco моновпрыск , работал как часы. А теперь, 1 или 2, нажмите на спинку сиденья. А Калашников стреляет за счет того, что магазин и патрон от STG 43 Sturmgever, а затвор и затворная рама от M1 Garand, ну и + все точили на сломанных станках, — ах да, зазоры побольше,» особенно чтоб грязи не осталось с неработающей приборкой DGT кроме сигнальных ламп, с расходом 20 литров, с включенным чеком двигателя туда-сюда: моновпрыск GM Delco, работало как часы. А теперь, 1 или 2, нажмите на спинку сиденья. А Калашников стреляет за счет того, что магазин и патрон от STG 43 Sturmgever, а затвор и затворная рама от M1 Garand, ну и + все точили на сломанных станках, — ах да, зазоры побольше,» особенно чтоб грязи не осталось с неработающей приборкой DGT кроме сигнальных ламп, с расходом 20 литров, с включенным чеком двигателя туда-сюда: моновпрыск GM Delco, работало как часы. А теперь, 1 или 2, нажмите на спинку сиденья. А Калашников стреляет за счет того, что магазин и патрон от STG 43 Sturmgever, а затвор и затворная рама от M1 Garand, ну и + все точили на сломанных станках, — ах да, зазоры побольше,» особенно чтоб грязи не осталось
+2 но на мой взгляд все зависит от состояния машины. Просто вспомнил его под капотом (предыдущий хозяин был большим любителем краудфандинга) так вот на моей крабовой темпре при -10 на улице через 3 минуты стрелка температуры перешагивает отметку 50. А еще через три минуты — если печка стоит на полную мощность — можно раздеться в салоне
Виды карбюраторов по производителям – какой выбрать?
Всем знакома так называемая разница. Китайская продукция и карбюраторы известных марок (в список которых входят ДААЗ, Солекс и Озон…). На самом деле это не более чем предрассудок. Изделие, изготовленное на заводе, по технологии, имеющей сертификат качества, будет хорошо работать вне зависимости от географии производства. Только так называемая «безымянная» продукция, собранная крестьянами Поднебесной буквально напильником на коленях, имеет низкое качество, поэтому при выборе нового карбюратора в первую очередь ориентируйтесь на известность производителя производителя и наличие прилагаемой документации. Разумеется, гарантийные обязательства должны быть предоставлены сервисными центрами в пределах доступности. А именно.
Типичные неисправности карбюраторов и их причины
- Затрудненный запуск холодного двигателя:
- Дроссельная заслонка не закрывается полностью, когда воздушная заслонка полностью выдвинута. Привод заслонки требует регулировки.
- Неправильно отрегулированные пусковые зазоры дроссельной заслонки.
- Холодный двигатель сразу после запуска глохнет при полностью выдвинутой воздушной заслонке:
- Дроссельные зазоры отрегулированы плохо.
- Заслонка остается в закрытом положении после запуска. Проблема решается чисткой или заменой телескопической штанги, диафрагмы.
- Трудный запуск горячего двигателя
- Причина неисправности, скорее всего, кроется в высоком уровне топлива в поплавковой камере. Необходимо отрегулировать поплавковый механизм или заменить иглу клапана.
- Двигатель работает неровно на холостом ходу:
- Плохо отрегулированная система холостого хода.
- Забитые жиклеры.
- Прервана работа блока управления EPHX или поврежден кабель.
- Вакуумный запорный клапан EPHX не срабатывает в нужное время.
- Избыточный воздух отсасывается через соответствующий фланец или шланги к карбюратору.
- Смесь слишком богатая из-за плохой регулировки поплавка или утечки иглы.
- «Неисправность» при открытии дроссельной заслонки:
- Смесь плохо обогащается из-за того, что форсунка ускорительного насоса не закреплена герметично.
- Смесь слишком богатая или слишком обедненная из-за забитых жиклеров, распылителя или топливных каналов.
- Снижена динамика разгона:
- Смесь слишком бедная из-за малого количества топлива в поплавковой камере, засорения жиклеров и топливных каналов.
- Вторичная камера не включается из-за неисправности пневмопривода.
Ремонт карбюратора
Если внести изменения или внести некоторые исправления, не снимая устройство с двигателя, можно решить многие проблемы. Однако некоторые неисправности можно устранить, только сняв устройство и различные детали. Карбюратор можно восстановить. Эта операция обычно предполагает снятие блока, его последующую разборку на части и очистку специально предназначенным для него растворителем.
Перед сборкой необходимо заменить многие внутренние детали карбюратора, уплотнения и другие детали. Только после тщательной обработки необходимо собрать все детали в карбюратор и установить его.
Для качественного обслуживания рекомендуется иметь ремкомплект карбюраторной системы. Он должен включать в себя все, что вам нужно.
Замена карбюратора
При невозможности регулировки режимов работы ДВС необходимо заменить штатный карбюратор на оригинальный продукт или более совершенную модификацию. Для этого потребуется разборка узла и последовательность операций, как установить карбюратор самостоятельно без посещения СТО.
Демонтаж
Пошаговая инструкция, как снять карбюратор любой конструкции, выглядит следующим образом:
- снимите воздушный фильтр, чтобы открыть доступ к неисправному блоку;
- снятие привода воздушной заслонки;
- снимите пружину привода педали акселератора;
- затем трос передачи после снятия фиксатора;
- отсоединение экономайзера ЭПХ и топливопроводов;
- разобрать обогреватель;
- отсоединение остальных шлангов;
- откручивание крепежа от корпуса карбюратора.
Указанная методика не предусматривает полной разборки, так как заменяется весь узел.
Установка
Традиционно для всех механизмов машины установка карбюратора полностью повторяет разборку, но в обратном порядке. Более подробно можно рассмотреть установку карбюратора на примере модификации ДААЗ Солекс 21053.
Заводская настройка холостого хода часто отключена, поэтому предварительно необходимо ослабить регулировочный винт.
В таком положении на холостом ходу двигатель будет давать около 2000 об/мин точно. Зимой можно восстановить заводские настройки, не снимая этот комплект полностью.
Две паронитовые прокладки устанавливаются с разных сторон относительно средней текстолитовой прокладки (соответственно снизу и сверху), они устанавливаются на блок цилиндров первыми.
Установка прокладки
- Регулярная тяга устранена; Разборка тяги оригинала
- Вместо этого тяга от Нивы зацепляется за обычное место; ВАЗ 2121 привод
- Без каких-либо модификаций карбюратор встает на место; Крепление Solex на блоке цилиндров
- Кронштейн расположен на двух болтах со стороны водителя; Установка поддержки
- Стержень шарнирно соединен с кронштейном; сцепление с тягой
- Верхняя крышка в сборе мешает двум гайкам со стороны пассажира, поэтому ее часто снимают, чтобы снять резьбовое крепление с головкой под торцевой ключ; Вытягивание двух гаек одной головкой
- Второй кронштейн крепится к шпильке клапанной крышки; Дополнительное крепление на подставку
- Затем надевается возвратная пружина; пружинный узел
После установки карбюратор соединяется шлангами или трубками в зависимости от комплектации машины.
Подключение к топливной системе
Поскольку карбюратор обвязывается гибкими линиями в определенной последовательности, то схема выглядит так:
- подсоединить шланг картера или трубку карбюратора; Один конец идет в карбюратор
- второй конец того же шланга соединяется тройником со шлангом перед фильтром; Подключение тройника к другому шлангу
- прикручивается магнитный клапан, к нему крепится плюсовая клемма; Монтаж электромагнитного клапана
- подсоединяется тросик от дроссельной заслонки; веревочная установка
- последний шланг размещается над газовым кабелем. Установка последнего шланга
На этом подключение шлангов карбюратора закончено, но необходимо отрегулировать режим холостого хода. В противном случае на перекрестках и в пробках машина будет постоянно глохнуть, что резко снижает комфорт эксплуатации.
При замене штатного карбюратора на модель Солекс 21053, помимо покупки самого блока, потребуется приобрести дополнительные комплектующие еще на 1500 рублей, половина из которых уйдет на блок управления EPHX 5013 с проводкой.
Плюсы и минусы карбюратора
По сравнению с инжекторными системами карбюратор имеет технически более простую конструкцию, чем и обусловлено его главное преимущество – дешевизна ремонта. Многие опытные водители без проблем ремонтируют устройство самостоятельно, используя комплекты и детали, которые еще есть на рынке. Кроме того, ремонт не требует специальных инструментов и навыков. При наличии хороших инструкций новичок быстро в этом разберется.
Механические карбюраторы продолжают работать при контакте с грязью и водой (разумеется, в умеренных количествах). Его проникновение внутрь не приводит к сбою или отключению. Однако у этого есть и обратная сторона: устройство необходимо регулярно чистить и настраивать. Однако большая устойчивость к жестким условиям эксплуатации по сравнению с карбюраторами или электронными форсунками – это факт.
Еще одним ценным преимуществом карбюратора является простота качества топлива.
Помимо необходимости регулировки и чистки карбюратор имеет недостаток в виде возможных трудностей эксплуатации при определенных погодных условиях. В частности, при минусовой температуре конденсат замерзает на вашем теле. В сильную жару устройство перегревается и мощность двигателя падает из-за испарения топлива. Вытеснение карбюраторов в конце 20 века было связано с тем, что они не выполняют распределенный впрыск, как системы впрыска.