Что такое фотоаппарат: устройство и принцип работы цифрового, зеркального и пленочного

Содержание
  1. Принцип работы фотоаппаратов
  2. Виды фотоаппаратов, их особенности и устройство
  3. Устройство зеркального фотоаппарата
  4. Устройство беззеркального фотоаппарата
  5. Устройство компактного фотоаппарата
  6. Чем зеркальный фотоаппарат отличается от обычного?
  7. Размер и вес фотоаппаратов
  8. Стоимость зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
  9. Предварительный просмотр изображения
  10. Объективы для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов
  11. Чем различаются цифровые и зеркальные фотоаппараты?
  12. Основные элементы цифрового фотоаппарата
  13. Объектив фотокамеры
  14. Виды объективов
  15. Крепление оптики
  16. Диафрагма и ее функции
  17. Работа зеркал
  18. Функции и разновидности затворов
  19. Пентапризма и видоискатель
  20. Матрица зеркальной цифровой фотокамеры
  21. Системы стабилизации изображения
  22. Краткая характеристика остальных деталей фототехники
  23. Функции фотокамеры
  24. Передняя панель корпуса камеры
  25. Лампа для подавления эффекта красных глаз
  26. Кольцо фокусировки
  27. Кольцо зумирования
  28. Кнопка вспышки
  29. Переключатель режима фокусировки
  30. Переключатель стабилизации изображения
  31. Встроенный микрофон
  32. Кнопка Глубины резкости и предварительного просмотра
  33. Задняя панель корпуса камеры
  34. Кнопка компенсации экспозиции
  35. Выбор точки фокусировки
  36. Кнопка фиксации экспозиции
  37. Live View
  38. Четыре кнопки управления
  39. Автоспуск
  40. Кнопка воспроизведения
  41. Кнопка удаления
  42. Кнопка меню
  43. Верхняя панель фотоаппарата
  44. Встроенная вспышка
  45. Кнопка спуска затвора
  46. Главный диск управления
  47. Кнопка ISO
  48. Кнопка включения / выключения
  49. Диск установки режимов
  50. Типы фотокамер. Их плюсы и минусы.
  51. Мобильная камера. Камера в телефоне
  52. Компактные фотокамеры
  53. Зеркальные фотокамеры
  54. Компактные камеры со сменной оптикой или беззеркальные камеры
  55. Среднеформатные фотокамеры и цифровые задники
  56. Стоит ли покупать зеркалку в 2021 году?
  57. Характеристики фотоаппаратов влияющие на качество фотографии
  58. Характеристики фотоаппаратов влияющие на удобство использования
  59. Характеристики фотоаппаратов, которые можно игнорировать
  60. Компактный фотоаппарат – плюсы и минусы
  61. Плюсы цифрового компакта
  62. Минусы цифрового компакта
  63. Зеркальный фотоаппарат – плюсы и минусы
  64. Плюсы зеркальных фотоаппаратов
  65. Минусы зеркалок и гибридников
  66. Как купить хороший фотоаппарат

Принцип работы фотоаппаратов

В работе камеры этого типа есть несколько дополнительных процессов, происходящих при съемке, по сравнению с цифровыми устройствами. Изображение, полученное через объектив, проходит несколько этапов обработки, прежде чем изображение будет отображено на матрице устройства.

Принцип работы зеркалки:

  • Изначально стекло закрывает матрицу, находясь в стандартном положении.
  • После этого лучи падают на матовое стекло, проходя в оптическую систему (пентапризму). Здесь изображение перевернуто на 90 градусов для отображения в матрице под правильным углом.
  • После того, как пользователь нажимает кнопку, которая делает снимок, зеркало перемещается во вторую позицию. В это время затвор отодвигается, и изображение проецируется на массив камер.
  • Последним этапом, через который проходит изображение, является считывание информации и ее отображение на экране камеры.

Принцип работы камер — изображение 2

Таким образом, пройдя все указанные этапы обработки и преобразования, изображение сохраняется в памяти устройства.

Если вы правильно используете зеркальную камеру, знаете, как работает камера, изображения будут четкими и качественными.

Виды фотоаппаратов, их особенности и устройство

Цифровые устройства можно разделить по цене или ассортименту. Однако правильной градацией считается деление по конструктивным особенностям. Устройства делятся на беззеркальные, беззеркальные и компактные.

Устройство зеркального фотоаппарата

В целом камера состоит из двух частей: камеры (также называемой корпусом — корпусом) и объектива. Труп выглядит так:

тело
Канал — вид спередитело
Канал — вид сверху

А вот так выглядит полная камера с объективом:

корпус с линзой

корпус с линзой 1

камера с объективом

Теперь давайте посмотрим на схематическое изображение камеры. На схеме структура камеры будет показана «в разрезе» с того же ракурса, что и на последнем изображении. На схеме цифрами обозначены основные узлы, которые мы и рассмотрим.

устройство камеры

  1. Линза – это набор линз, пропускающих свет и формирующих изображение. Конструкция линз, их виды и характеристики в данной статье не рассматриваются. Поэтому мы рассмотрим их позже, а сейчас идем дальше.
  2. Внутри объектива находится диафрагма. Это набор лепестков, которые перекрывают друг друга и образуют круглое отверстие. диафрагма
    В зависимости от того, насколько лепесток сместится от исходного положения, будет зависеть площадь круга. Итак, мы пришли к выводу, что диафрагма служит для регулирования количества пропускаемого света. Он имеет возможность открываться и закрываться. При полностью закрытой диафрагме площадь апертуры минимальна и свет проходит также минимально, при полностью открытой диафрагме все наоборот.
  3. Часть света, прошедшего через диафрагму, через другую пару линз попадает на полупрозрачное зеркало 3. Если убрать линзу, первое, что вы увидите внутри, это зеркало. Вернитесь к началу статьи, посмотрите на первое изображение, и вы не увидите ничего, кроме зеркала. В ней световой поток делится на две части.
  4. Первая часть потока поступает в систему фокусировки 4. Система фокусировки состоит из нескольких фазовых датчиков, которые определяют, находится ли изображение в фокусе или нет, и выдают задание на перемещение линз так, чтобы нужный объект оказался в фокусе.
  5. Вторая часть светового потока поступает на фокусировочный экран 5, позволяя фотографу оценить точность фокусировки и увидеть, какой будет глубина резкости (глубина резкости) на конечном изображении. Над фокусировочным экраном, представляющим собой матовое стекло, находится выпуклая линза, увеличивающая изображение.
  6. После фокусировочного экрана свет попадает на пентапризму. Изображение, поступающее от линзы 1 к зеркалу 3, инвертируется. Пентапризма состоит из двух зеркал, которые переворачивают изображение так, что оно кажется нормальным для видоискателя. Выпуклость вверху типична для зеркалок и представляет собой не что иное, как пентапризму.
  7. От пентапризмы свет попадает в видоискатель, в котором мы видим конечное изображение в обычном (не перевернутом) виде. Основными характеристиками прицела являются его охват, размер и легкость. На современных зеркалках покрытие видоискателя составляет 96-100%. Если оно меньше 100%, полученная фотография будет немного больше, чем то, что видит фотограф. Но, во-первых, незначительно, а во-вторых, больше, не меньше. С матрицами высокого разрешения в современных камерах лишнее можно «отрезать». Размер козырька определяется его площадью, а яркость – качеством и светопропусканием стекол, из которых он изготовлен. Чем больше видоискатель и чем светлее линзы, тем легче фотографу сфокусироваться и определить, находится ли нужный объект в фокусе. Как правило.

После установки всех параметров, кадрирования и фокусировки фотограф нажимает кнопку спуска затвора. При этом зеркало поднимается, и поток света падает на главный элемент камеры — матрицу.

зеркало поднято

  1. Как видите, зеркало поднимается и открывается затвор 1. Затвор в зеркальных фотокамерах механический и определяет время, в течение которого свет попадет на матрицу 2. Это время называется выдержкой. Также называется временем экспозиции матрицы. Основные характеристики затвора: задержка затвора и скорость затвора. Задержка затвора определяет, как быстро открываются шторки затвора после нажатия кнопки спуска затвора: чем короче задержка, тем больше вероятность того, что автомобиль, который вы пытаетесь сфотографировать, находится в фокусе, а не размыт или обрамлен, как это было при нажатии кнопки спуска затвора помощь зрителю. Цифровые зеркальные и беззеркальные камеры имеют короткую задержку затвора и измеряются в мс (миллисекундах). Выдержка определяет минимальное время, в течение которого затвор будет открыт, т е минимальную экспозицию. На бюджетных и средних камерах минимальная выдержка составляет 1/4000 с, на дорогих (в основном полнокадровых) камерах — 1/8000 с. При поднятом зеркале свет попадает не в систему фокусировки и не в пентапризму через фокусировочный экран, а прямо в матрицу через открытый затвор. Когда вы делаете фото зеркальной камерой и при этом все время смотрите в видоискатель, то после нажатия на кнопку спуска затвора вы временно будете видеть черную точку, а не изображение. Это время определяется экспозицией. Например, если установить выдержку 5 с, после нажатия кнопки спуска затвора вы увидите черную точку на 5 секунд. После завершения экспонирования матрицы зеркало возвращается в исходное положение, и свет снова попадает в видоискатель. ЭТО ВАЖНО! Как видите, есть два основных элемента, которые регулируют количество света, попадающего на датчик. Это Диафрагма 2 (см диаграмму выше), которая определяет количество пропускаемого света, и Затвор, который управляет скоростью затвора, промежутком времени, в течение которого свет попадает в массив. Эти концепции лежат в основе фотографии. Их вариации достигают разных эффектов, и важно понимать их физический смысл есть два основных элемента, которые регулируют количество света, попадающего на датчик. Это Диафрагма 2 (см диаграмму выше), которая определяет количество пропускаемого света, и Затвор, который управляет скоростью затвора, промежутком времени, в течение которого свет попадает в массив. Эти концепции лежат в основе фотографии. Их вариации достигают разных эффектов, и важно понимать их физический смысл есть два основных элемента, которые регулируют количество света, попадающего на датчик. Это Диафрагма 2 (см диаграмму выше), которая определяет количество пропускаемого света, и Затвор, который управляет скоростью затвора, промежутком времени, в течение которого свет попадает в массив. Эти концепции лежат в основе фотографии. Их вариации достигают разных эффектов, и важно понимать их физический смысл.
  2. Матрица камер 2 представляет собой микросхему со светочувствительными элементами (фотодиодами), реагирующими на свет. Перед матрицей находится светофильтр, отвечающий за получение цветного изображения. Можно рассмотреть две важные характеристики массива: его размер и отношение сигнал/шум. Чем выше оба, тем лучше. Подробнее о фотомассивах мы поговорим в отдельной статье, потому что это очень обширная тема.

С матрицы изображение поступает на АЦП (аналогово-цифровой преобразователь), оттуда на процессор, обрабатывается (или не обрабатывается при съемке в RAW) и сохраняется на карту памяти.

Еще одной важной деталью зеркалок является повторитель диафрагмы. Дело в том, что фокусировка производится с широко открытой диафрагмой (насколько это возможно определяется конструкцией объектива). Выставив в настройках закрытую диафрагму, фотограф не видит изменений в видоискателе. В частности, ГРИП остается постоянным. Чтобы увидеть, какой будет кадр на выходе, можно нажать кнопку, диафрагма закроется до установленного значения и вы увидите изменения до того, как нажмете кнопку спуска затвора. Повторитель диафрагмы установлен на большинстве зеркалок, но им мало кто пользуется: новички часто не знают о нем и не понимают его назначения.

Устройство беззеркального фотоаппарата

Давайте сразу посмотрим на схему и подробно обсудим.

беззеркальное устройство

Беззеркальные камеры намного проще зеркальных и, по сути, являются их урезанной версией. У них нет зеркала и сложной системы фазовой фокусировки, а также установлен видоискатель другого типа.

  1. Световой поток поступает через линзу в матрицу 1. Естественно, свет проходит через диафрагму в линзе. На схеме он не отмечен, но думаю по аналогии с зеркалками вы догадались где он расположен, т.к объективы зеркалок и беззеркалок практически не отличаются по конструкции (разве что размерами, байонетом и количеством объективов). Кроме того, большинство объективов для цифровых зеркальных камер можно подключить к беззеркальным камерам с помощью адаптеров. Затвора в беззеркальных камерах нет (точнее, он электронный), поэтому выдержка регулируется временем, в течение которого матрица включена (принимает фотоны). Что касается размера матрицы, то он соответствует формату Micro 4/3 или APS-C. Второй используется чаще и полностью соответствует массивам, встроенным в зеркалки от бюджетного до продвинутого любительского сегмента. Сейчас начали появляться полнокадровые беззеркальные камеры.
  2. На схеме цифрой 2 обозначен процессор, принимающий информацию, полученную матрицей.
  3. Под цифрой 3 находится экран, на который изображение выводится в реальном времени (режим Live View). В отличие от зеркалок на беззеркальных камерах это сделать несложно, ведь световой поток не блокируется зеркалом, а свободно входит в массив.

В целом все выглядит хорошо: удалены сложные конструктивные механические элементы (зеркало, датчики фокусировки, фокусировочный экран, пентапризма, затвор). Это значительно облегчило и удешевило производство, уменьшило габариты и вес аппарата, но и создало массу других проблем. Надеюсь, вы помните их из раздела о беззеркальных камерах в статье о типах камер. Если нет, то мы их сейчас и обсудим, попутно разбирая, какие технические характеристики отвечают за эти недостатки.

Первая большая проблема — это видоискатель. Поскольку свет падает прямо на массив и нигде не отражается, мы не можем видеть изображение напрямую. Мы видим только то, что идет в матрицу, потом непонятным образом превращается в процессор и выводится на непонятный экран. Те. В системе много ошибок. К тому же каждый элемент имеет свои задержки и изображение мы видим не сразу, что неприятно при съемке динамичных сцен (из-за постоянно улучшающихся характеристик процессоров, экранов видоискателя и массивов это не так критично, но все же бывает). Изображение выводится в электронный видоискатель, который имеет высокое разрешение, но все же не сравнимое с разрешением глаза”.

Вторая проблема возникла из-за отсутствия датчиков фазового автофокуса. Вместо этого используется контрастный метод, определяющий по контуру, что должно быть в фокусе, а что нет. При этом линзы объективов перемещаются на определенное расстояние, определяется контраст сцены, снова перемещаются линзы и снова определяется контраст. И так до тех пор, пока не будет достигнут максимальный контраст и камера не сфокусируется. Это занимает слишком много времени, и указанная система менее точна, чем фазовая система. Но в то же время контрастный автофокус является программной функцией и не занимает дополнительного места. Сейчас уже научились интегрировать фазовые датчики в беззеркальные матрицы, получив гибридный автофокус. С точки зрения скорости, она сравнима с системой автофокуса зеркалок, но пока установлена ​​только в избранных дорогих моделях. Я думаю, что эта проблема также будет решена в будущем.

Третья проблема — низкая автономность из-за нагромождения постоянно работающей электроники. Если фотограф работает с камерой, то все это время свет попадает на матрицу, постоянно обрабатывается процессором и выводится на экран или в электронный видоискатель с высокой частотой обновления — фотограф должен видеть происходящее в режиме реального времени а не в записи. Кстати, последний (я про видоискатель) тоже потребляет энергию, и не мало, так как разрешение у него высокое и яркость и контрастность должны быть на уровне. Замечу, что при увеличении плотности пикселей, т.е уменьшении их размера при том же энергопотреблении неизбежно снижается яркость и контрастность. Поэтому экраны с высоким разрешением и высоким качеством потребляют много энергии. По сравнению с зеркалками, количество кадров, которые можно сделать на одном заряде батареи, в несколько раз меньше. До сих пор этот вопрос стоит остро, потому что существенно снизить энергопотребление не получится, да и на прорыв в батареях рассчитывать не приходится. По крайней мере, эта проблема давно существует на рынке ноутбуков, планшетов и смартфонов, и ее решение не приводит к успеху.

Четвертая проблема является одновременно и преимуществом, и недостатком. Все дело в эргономике камеры. В результате избавления от «лишних элементов» зеркального источника уменьшились габариты. Но беззеркалки пытаются позиционировать как замену зеркалкам, и размеры массивов это подтверждают. Следовательно, линзы меньшего размера не используются. Маленькая беззеркальная камера, похожая на цифровой компакт, просто исчезает из поля зрения при использовании телеобъектива (объектива с большим фокусным расстоянием, который приближает объекты очень близко). Также многие элементы управления скрыты в меню. На зеркалках они крепятся к корпусу в виде кнопок. Да и работать с устройством, которое нормально ложится в руку, приятнее, он легко скользит, и вы можете чувствовать, не задумываясь, быстро меняя настройки. Но размер камеры — палка о двух концах.

Что касается пятой проблемы, то она связана с оптикой. До сих пор существует множество креплений (типов креплений объективов фотоаппаратов). Для них было изготовлено на порядок меньше объективов, чем для креплений на основных зеркальных системах. Проблема решается установкой переходников, с которыми вы сможете использовать подавляющее большинство зеркальных объективов на беззеркальных камерах (извините за каламбур)

Устройство компактного фотоаппарата

Что касается компактов, то у них много ограничений, главное из которых — небольшой размер массива. Это не позволяет получить изображение с низким уровнем шума, высоким динамическим диапазоном, качественно размыть фон и накладывает множество ограничений. Далее идет система автофокуса. Если в зеркальных и беззеркальных камерах используются фазовый и контрастный типы автофокусировки, которые относятся к пассивному типу фокусировки, так как ничего не излучают, то в компактах используется активный автофокус. Камера излучает импульс инфракрасного света, который отражается от объекта и возвращается в камеру. Расстояние до объекта определяется временем прохождения этого импульса. Такая система очень медленная и не работает на больших расстояниях.

В компактах используется некачественная, несменная оптика. Им не доступен широкий ассортимент аксессуаров, как старшим братьям. Визирование происходит в режиме Live View на экране или через видоискатель. Последнее — обычное стекло не очень хорошего качества, оно не связано с оптической системой камеры, из-за чего происходит некорректное кадрирование. Особенно это актуально при фотографировании близких объектов. Срок службы компактных камер от одного заряда невелик, корпус небольшой, а эргономика у них даже хуже, чем у беззеркальных камер. Количество доступных настроек ограничено и они спрятаны глубоко в меню.

Если говорить об устройстве компактов, то оно простое и представляет собой упрощенную беззеркалку. Тут меньше и хуже матрица, другой тип автофокуса, нет нормального видоискателя, нет возможности замены объективов, слабое время автономной работы и непродуманная эргономика.

Чем зеркальный фотоаппарат отличается от обычного?

Зеркальная система является основным отличием камеры этого типа, но есть и другие отличия:

  • зеркальная камера позволяет вручную настроить режим съемки и получить более качественное фото;

  • зеркальные камеры имеют сменные объективы – вместо стандартного можно установить широкоугольный объектив или объектив для макросъемки;

  • резкость и зум регулируются поворотом специального кольца на объективе, при этом за счет зеркальной системы фотограф видит в видоискателе именно ту область, которая будет захватывать изображение;

  • зеркальная камера обычно больше и тяжелее своих непрофессиональных цифровых аналогов;

  • цена зеркалки выше, чем у компактных цифровых камер.

Сейчас, помимо зеркальных камер, есть профессиональные беззеркальные камеры, которые почти не уступают зеркалкам — на них тоже можно менять объективы и выставлять свои настройки. Тем не менее, большинство фотографов используют DSLR, потому что они дают вам больше контроля над снимком и больше возможностей для настройки. Вы можете прочитать об основах съемки на DSLR здесь >

Размер и вес фотоаппаратов

Где и что вы собираетесь снимать? В большинстве случаев вы всегда будете носить камеру с собой, поэтому она должна быть мобильной и удобной для транспортировки. Вероятно, самая большая разница между беззеркальными камерами и зеркалками заключается в их размере. Как вы уже догадались, зеркалка по своей конструкции довольно большая и не такая легкая, как беззеркальная камера. Благодаря корпусу, пентапризме и вторичному автофокусному зеркалу, а также другим частям системы автофокусировки зеркалка значительно тяжелее. Самым важным преимуществом беззеркальной камеры является ее портативность. Поэтому покупатели предпочтут такую ​​камеру с меньшим весом. Это особенно важно для тех, кто всегда и везде носит с собой камеру. С тяжелой зеркальной камерой вы можете чувствовать себя некомфортно после целого дня съемки.

Стоимость зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов

По соотношению цена-качество зеркалки лучше. Если мы сравним цены на зеркалки с беззеркальными камерами, они колеблются от 500 до 5000 долларов. В любом ценовом диапазоне вы можете найти подходящую зеркальную или беззеркальную камеру. Однако следует отметить, что цены не всегда соответствуют характеристикам камеры. При сравнении беззеркальных камер с зеркальными камерами большинство профессиональных камер в основном одинаковы.

Будь то цифровая зеркальная или беззеркальная камера, вы получите одинаковый набор функций, почти идентичные функции и производительность почти по той же цене. Разница заметна, когда мы говорим о более дешевых моделях. Вы можете купить DSLR среднего класса примерно за 500 долларов и иметь хороший диапазон и набор функций. У беззеркальных камер не будет хорошего времени автономной работы и видоискателя. Кроме того, вам может понадобиться скомпрометировать разрешение.

Предварительный просмотр изображения

Зеркальные камеры имеют оптический видоискатель. Через очень маленькое окошко камеры видно изображение. Трудно сказать, как будет выглядеть финальное изображение, когда вы просто смотрите в оптический видоискатель. Вам нужно настроить экспозицию.

Если сравнивать зеркалку с беззеркальными камерами, то у последних другой предварительный просмотр изображения. В очень маленьком электронном видоискателе (EVF, используется в большинстве, но не во всех моделях) на экране беззеркальной камеры мы можем видеть то, что видит датчик камеры. Это позволяет заранее увидеть, что вы собираетесь фотографировать. Если есть проблемы с балансом белого, насыщенностью или контрастом, вы увидите все на экране. Есть также беззеркальные камеры, оснащенные электронным видоискателем (EVF), который имитирует оптический видоискатель.

Объективы для зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов

Зеркальные камеры предлагают большой выбор аксессуаров и объективов, как собственных, так и сторонних производителей, для более широкого выбора. Они также представляют широкий спектр конкретных распространенных объективов, таких как зум-объективы общего назначения или классические 50-мм объективы. Это потому, что DSLR — это камеры с долгой историей. Компании уже давно создают линзы для них. Конечно, вы можете выбирать из широкого спектра линз. Для беззеркальных камер также требуются объективы, но они более современные и все еще находятся в разработке. Хотя беззеркальные бренды имеют множество достижений, они все же продолжают совершенствовать свою продукцию. Но пока один объектив подходит ко всем моделям.

адаптер объектива

Поэтому перед покупкой убедитесь, что вы приобрели тот, который совместим с вашей камерой. Можно ли использовать беззеркальный объектив на беззеркальной камере?

Вы можете сделать это, если байонет вашей камеры и объектив совпадают, или вы можете найти подходящий адаптер для крепления объектива.

Чем различаются цифровые и зеркальные фотоаппараты?

Некоторые ошибочно путают зеркальные и цифровые камеры. По сути, цифровые фотоаппараты — это устройства, в которых для съемки используется матрица. Сейчас почти все камеры цифровые. Кроме них есть аналоговые (пленочные) камеры, но они практически ушли в прошлое. Среди аналоговых зеркальных фотоаппаратов известен, например, советский аппарат «Зенит.

Фото зеркальной камеры

Основные элементы цифрового фотоаппарата

  • Рамка
  • Объектив
  • Диафрагма
  • Дверь
  • Кнопка спуска затвора
  • Видоискатель
  • Устройство фокусировки
  • Фото экспонометр
  • Построено в одно мгновение
  • Силовые части камеры
  • Матрица
  • Показывать
  • Управление С
  • Стабилизатор изображения
  • Карта памяти
  • Блок цифровой обработки и хранения изображений

Основные элементы цифрового фотоаппарата — фото 3

Объектив фотокамеры

Зеркальная камера глобально состоит из двух частей: устройства камеры и объектива.

Объектив камеры - фото 4

Объектив — это глаз камеры, набор линз, пропускающих свет и формирующих изображение. Внутри находится диафрагма (несколько «лепестков», которые последовательно накладываются друг на друга). Получается круглое отверстие.

Виды объективов

Существует несколько видов линз, каждая из которых хороша для разных целей:

  • Китовый объектив. По-другому его называют регулярным, полным, ординарным. Это универсальный объектив, часто именно такой идет при покупке фотоаппарата. Подстраивается под угол обзора человеческого глаза. Китовый объектив используется для съемки портретов, пейзажей и повседневных снимков. У него есть свои особенности: универсальность (подойдет для съемки в любом жанре), отсутствие освещения пагубно сказывается на качестве изображения, да и цена у него невысокая. Благодаря стандартному объективу пользователь может определить, в каком жанре он хотел бы снимать, и сделать правильный выбор при покупке следующей оптики.

крепление оптики - изображение 5

  • Широкоугольный объектив. Его еще называют короткофокусным или ласково «широким». Особенностью этого объектива является высокая обзорность (от 60 градусов). Подходит для съемки пейзажей, интерьеров и многолюдных мероприятий (свадьбы, например). Широкоугольный объектив открывает множество возможностей: съемка в неформальной обстановке, качественная съемка группы людей. Этот объектив размывает фон. Съемка с этим объективом не требует особых знаний, но широкоугольный объектив стоит дорого.

Диафрагма и ее функции — изображение 6

  • Рыбий глаз. Его называют рыбий или рыбий глаз. Особенностью этого объектива является угол зрения 180 градусов и неисправимая дисторсия (искажение ровной линии в дугу). «Рыбий глаз» используется для фотографирования уличных спортсменов (скейтеров), в творческой архитектурной фотографии. Рыбий глаз бывает двух видов: круговой (фото в форме круга) и диагональный (сверхширокоугольное фото).Такой объектив позволяет создавать интересные фотографии.

Функции и виды жалюзи — изображение 8

  • Макрообъектив По-другому – «макрушник». Он предназначен для фотографирования мелких объектов с большой плоскости с незначительного расстояния. Его особенность — фокусировка: его можно снимать даже с расстояния в пару сантиметров. Сами изображения получаются яркими и четкими. Конечно же, его используют для съемки мельчайших деталей живой и неживой природы.

Сенсор цифрового зеркального фотоаппарата — фото 10

  • Длинный объектив. Он называется телеобъективом или «телеобъективом». Угол обзора начинается от 40 градусов. Применяется для фотосъемки спортивных мероприятий или животных в не ограниченной человеком природе.Имеет большие размеры и вес, что позволяет фотографировать объекты на большом расстоянии.

Системы стабилизации изображения - фото 11

  • Портретный объектив. Его еще называют «портрет», «аранжировка» или «полтинник». Из-за мягкого фокуса на фото не видны некоторые недостатки кожи.Есть подвиды портретных объективов. Они рассчитаны на разные дистанции стрельбы. 50 мм – в полный рост или до колен; 85мм — талия или грудь; 135мм — крупный план.

Краткое описание остальных частей фототехники - изображение 12

Крепление оптики

Устройство цифровой камеры часто имеет сменный объектив. Если ваша камера такая, обратите внимание на подключение оптики к устройству камеры. Это может иметь большое значение, особенно если вы планируете носить массивные линзы.

Есть две основные опоры:

1. Резьбовое крепление. При таком соединении и камера, и объектив имеют резьбу. Они скрепляются обычной прокруткой и разъединяются с помощью обратного откручивания.

Это крепление было популярно с момента появления пленочных камер. В современных устройствах этот тип подключения практически не используется.

Резьбовое крепление имеет ряд недостатков:

  • Установка объектива требует времени. Иногда получается криво не с первого раза, в некоторых камерах приходится по несколько раз обходить.
  • Если объектив не закручен полностью, он может со временем открутиться сам по себе, что приведет к потере резкости изображения.
  • Из-за постоянного трения могут образовываться мелкие частицы металла, которые могут проникать в матрицу. В этом случае его, конечно, придется чистить.

Резьбовое соединение имеет одно важное преимущество: оно дешевле в производстве.

2. Байонетное крепление. При таком соединении нужно вставить оптику и двигать по часовой стрелке до щелчка. Для разделения нужно нажать специальную кнопку возле объектива и прокрутить в обратную сторону.

Это крепление позволяет быстро менять объективы и надежно прикреплять их к камере. К тому же открылась возможность использовать электронную оптику, где подключается много контактов.

С этим подключением проблем практически нет, но появилась новая проблема. Большинство производителей выпускают объективы специально для своего фотоаппарата. Такая маркетинговая стратегия понятна, но она ограничивает выбор оптика. Конечно, в этом случае объектив лучше покупать у его производителя. Есть производители, выпускающие объективы, совместимые с этими типами камер, но их качество заметно хуже.

Диафрагма и ее функции

Диафрагма – это особая деталь в устройстве объектива в виде кольца лепестков, регулирующих пропускание света на матрицу. Чем меньше значение, тем больше открытие и наоборот.

Вывод - фото 13

Диафрагма влияет на экспозицию. Чем больше открыта диафрагма, тем четче будет полученная фотография. Работа камеры со светом одинаково важна при съемке нескольких сцен. Кроме того, благодаря ему можно добиться таких эффектов, как размытие фона, при этом отверстие должно быть максимально открытым.

Устройство и принцип работы фотоаппарата — фото 14

Диафрагма влияет на глубину резкости. Регулируя диафрагму, вы можете настроить резкость изображения и, следовательно, в определенной степени качество изображения. Чем уже кольцо диафрагмы, тем выше резкость. При широкой диафрагме объект будет в фокусе, а фон будет размыт.

Важно уметь регулировать диафрагму для фотографирования различных объектов, так вы получите наилучший результат.

f/4 – портретная съемка; f/5.6 — в полный рост; f/8 — люди; f/16 и f/22 — пейзажная съемка. Это приблизительные размеры проема, которые, конечно же, лучше всего подстроить под себя, найти свой стиль.

Похожие товары - фото 15

Работа зеркал

Благодаря работе зеркал осуществляется первичная обработка светового потока и его отображение на экране. Давайте обсудим разницу между устройством с камерой зеркального типа и беззеркальными устройствами.

Световой поток проходит через линзы, попадает на зеркало, которое в исходящем положении заслоняет матрицу и затвор. Затем свет проходит через матовое стекло и попадает в пентапризму. Изображение повернуто на 90 градусов. Это происходит для того, чтобы не получить в итоге перевернутое изображение.

нажатие кнопки спуска затвора поднимает зеркало и затвор, и свет падает на массив. На последнем этапе информация считывается, обрабатывается и выводится на экран.

Как работает камера - фото 16

Функции и разновидности затворов

Важным невидимым механизмом любого устройства, в том числе устройства зеркального фотоаппарата, является затвор. Его основная функция – пропускать световые лучи к матрице, регулировать продолжительность светового потока. Свет передается в течение определенного периода времени. Это называется скоростью затвора (время, необходимое для открытия затвора).

Кроме того, шторка защищает матрицу от света.

Устройство цифровой камеры имеет затвор, который открывается и закрывается с очень высокой скоростью. Функция контроля экспозиции особенно важна для профессионалов. Чем выше скорость затвора, тем больше света попадает в массив.

Существует несколько видов жалюзи.

Жалюзи бывают трех видов:

Электронный затвор

Процессор включает и выключает датчик, чтобы получить поток света. При таком типе затвора свет постоянно попадает на матрицу, поэтому изображение с матрицы передается на экран цифрового фотоаппарата. Электронный затвор фотоаппарата позволяет фотографу использовать очень длинные выдержки (до 1/8000 с). Конечно, больше функций делает работу с камерой более интересной.

У электронного затвора есть свои преимущества: он не издает звуков. К недостаткам можно отнести низкое качество получаемого изображения. Это связано с тем, что массив читается последовательно. Для сохранения изображения и предотвращения таких эффектов, как ореол и размытие, также установлен механический затвор. Чаще всего это делается на профессиональных камерах, где важны даже эти мелочи при их настройке.

Механический затвор

Его функция заключается в защите матрицы от мелких частиц пыли и грязи. Кроме того, он дозирует световые лучи для матрицы. Однако такие клапаны имеют определенный срок службы.

В современных камерах шторка защищает матрицу от пыли и грязи. Такие мелочи могут навсегда вывести массив из строя. Не забывайте, что матрица — одна из самых дорогих частей фотоустройства.

Механические жалюзи бывают двух видов:

  • Занавес шторы Он характеризуется более высокой скоростью и лучшим сопротивлением. Структура: состоит из двух полотен, свет проникает через пространство между ними. При фотосъемке первая шторка открывает кадр, вторая закрывает. Этот тип затвора может искажать изображение, но сохраняет высокую скорость затвора.
  • Центральная шторка. Он состоит из лепестков. Благодаря тому, как они закрываются и открываются, свет распределяется равномерно. Такой затвор устанавливается на объектив между линзами.

Электронный затвор

Этот тип затвора используется на зеркальных камерах. Это жидкий кристалл, расположенный между пластинами. Свет проходит через него и попадает в оптический преобразователь.

Затвор — важная часть фотоаппарата, которая позволяет пропускать световые лучи на матрицу, регулировать выдержку и собственно делать снимки.

Пентапризма и видоискатель

Пентаризм — пятиугольный механизм в устройстве камеры, который поворачивает изображение на 90 градусов, увеличивает ход световых лучей за счет дополнительного прохождения через зеркала.

1. Создание выставки - изображение 17

Уже на матовом стекле изображение прямое. В профессиональных устройствах пентапризма съемная. Иногда включают несколько индикаторов, что открывает больше возможностей.

Чаще всего изготавливается из стекла. В более дешевых моделях из пластика. Возможен вариант, при котором изображение поворачивается зеркалом и несколькими линзами.

Это используется с очень маленьким массивом.

Видоискатель — это часть камеры, которая позволяет вам видеть, какое изображение вы получаете.

На качество не влияет, бывает трех видов:

  • Зеркало (зеркальная система);
  • Электроника (жидкокристаллический дисплей);
  • оптика (комплект линз).

Самая сложная и дорогая конструкция у рефлекторного прицела, однако с хорошими линзами стоимость полностью оправдывается.

Устройство может иметь средство просмотра или их комбинацию.

Матрица зеркальной цифровой фотокамеры

Одной из важных деталей, обеспечивающих работу зеркалки, является матрица. Матрица — это часть камеры, благодаря которой световой поток преобразуется в биты, затем из них формируется изображение.

2. Запись того, что видит камера - фото 18

Массив состоит из крошечных фотодиодов. Диод — это пиксель будущего фото.

Матрица является неким аналогом пленки, она же формирует изображение. Конечно, по-другому и лучше.

Нужно знать, что такое экспозиция матрицы, этот термин часто используют фотографы. Это процесс фотосъемки с момента нажатия кнопки до закрытия затвора. Часто родительское слово опускается: экспозиция.

Матрица имеет характеристики, определяющие ее возможности:

  • Физические размеры – одна из важнейших характеристик. Чем больше расстояние между пикселями и их количество, тем лучше качество получаемого изображения. Также от размера матрицы зависят следующие характеристики: шум, динамика изображения, цвета изображения, размер камеры.
  • Разрешение — название размерности массива. Измеряется в дюймах, миллиметрах.
  • Коэффициент шума. Чем больше матрица, тем качественнее получается изображение, на нем будет меньше шумов. Как правило, они заметны при увеличении.
  • Чувствительность ISO. Этот параметр регулирует яркость изображения. Матрица также определяет, насколько хорошо будет увеличиваться или уменьшаться яркость.
  • Динамический диапазон — это максимальная яркость фотографии. Определяет качество самых темных и самых ярких областей.

Системы стабилизации изображения

Камеры становятся все легче и легче, а при съемке с рук качество фотографий все ниже. Конечно, в некоторых ситуациях штатив хорошо решает эту проблему, но он не всегда удобен. Вы также можете стабилизировать изображение, уменьшив скорость затвора и увеличив чувствительность, но в этом случае оно может выглядеть зернистым.

Есть стабилизаторы, которые делают работу за нас — это оптические и цифровые системы.

Оптический стабилизатор работает вместе с линзоблоком. Они двигаются в зависимости от того, как движется камера. Такая система дороже, но ее преимущество в том, что результирующее изображение передается и на матрицу, и в видоискатель. Возможна такая система с перемещением матрицы (то есть движется сама матрица), что позволяет использовать любой объектив. Оптическая система не влияет на качество фото даже при увеличении, но потребляет больше энергии.

3. Как работает затвор - фото 19

Цифровой стабилизатор — это программа, установленная в процессоре, которая определяет, на сколько миллиметров сдвинуто изображение. При такой работе теряется часть изображения с краев массива. Этот стабилизатор хуже справляется с увеличением, не исключено, что на изображении будут шумы.

Краткая характеристика остальных деталей фототехники

  • Кнопка спуска. При нажатии наполовину возможна фокусировка. Если нажать до упора, камера сделает снимок.
  • Построен в одно мгновение. В условиях низкой освещенности он включается автоматически. В некоторых режимах его нужно активировать самостоятельно.
  • Кнопка ИСО. Отрегулируйте чувствительность. В некоторых режимах это делается автоматически, но можно настроить вручную.
  • Основной диск управления. Устанавливает диафрагму и скорость затвора.

Функции фотокамеры

Исходники - изображение 45

Передняя панель корпуса камеры

Лампа для подавления эффекта красных глаз

Чтобы предотвратить появление эффекта красных глаз в вашем кадре, вам нужен источник света, который компенсирует блики от вспышки. Эта лампа является источником света. Лампа также действует как полезный индикатор обратного отсчета автоспуска.

Кольцо фокусировки

В режиме автофокуса это кольцо вращается до тех пор, пока камера не сфокусируется на объекте. В ручном режиме фокусировки можно самостоятельно вращать кольцо и наводить фокус на нужную точку съемки.

Кольцо зумирования

Поверните кольцо по часовой стрелке, чтобы уменьшить масштаб для широкоугольного снимка. Поворот кольца против часовой стрелки увеличивает масштаб объекта и позволяет получить крупный план объекта.

Кнопка вспышки

При съемке в полуавтоматическом или ручном режиме у вас есть возможность включить встроенную вспышку. Для этого нажмите эту кнопку.

Переключатель режима фокусировки

Здесь вы можете установить режим AF (автофокуса), если хотите, чтобы камера фокусировалась сама по себе. Вы также можете переключиться в режим MF (ручная фокусировка), и в этом случае вы сами управляете фокусировкой. В режиме ручной фокусировки вы можете использовать точки автофокусировки в видоискателе, чтобы точно определить, на чем фокусируется ваша камера.

Переключатель стабилизации изображения

Объективы IS (стабилизатор изображения) предназначены для предотвращения смазывания, вызванного дрожанием камеры (особенно заметно при фокусировке на удаленном объекте). Объективы Nikon имеют аналогичный переключатель VR (подавление вибраций).

Встроенный микрофон

Большинство камер, таких как Canon 500D (на фото выше), теперь могут записывать видео. Звук для этих видео записывается через встроенный микрофон.

Кнопка Глубины резкости и предварительного просмотра

Нажав эту кнопку, вы сможете увидеть, как будет выглядеть ваша рамка с этими настройками.

Задняя панель корпуса камеры

Принцип работы цифрового фотоаппарата — изображение 46

Кнопка компенсации экспозиции

На. В ручном режиме удерживайте эту кнопку и вращайте главный диск управления, чтобы открыть или закрыть диафрагму.

Выбор точки фокусировки

Нажмите эту кнопку, а затем поверните переключатель каналов, чтобы выбрать точку автофокусировки камеры для использования.

Кнопка фиксации экспозиции

Эта кнопка позволяет зафиксировать экспозицию. Вы также можете использовать его для уменьшения масштаба при просмотре изображения на ЖК-мониторе в режиме воспроизведения. Это также позволяет вам сфокусировать камеру при использовании Live View.

Live View

Нажмите здесь, чтобы увидеть, что камера будет снимать на ЖК-экране. Более новые камеры имеют функцию Live View, которая устраняет необходимость просмотра сцены через видоискатель.

Четыре кнопки управления

Эти кнопки позволяют перемещаться по меню и подменю камеры. Также каждая кнопка позволяет войти в определенное меню настроек. Таким образом, кнопки обеспечивают быстрый доступ к популярным функциям, таким как WB (баланс белого) или AF (автофокус).

Автоспуск

Эта кнопка позволяет изменить режим съемки на камере и установить съемку по таймеру.

Кнопка воспроизведения

Кнопка воспроизведения позволяет просматривать сделанные фотографии.

Кнопка удаления

Кнопка с символом универсальной корзины позволяет удалить файлы, от которых, просматривая их на экране, вы решили избавиться.

Кнопка меню

Нажав эту кнопку, вы получите доступ к большому количеству меню и подменю, где вы можете изменить настройки в соответствии с вашими потребностями.

Верхняя панель фотоаппарата

Устройство и принцип работы фотоаппарата — фото 47

Встроенная вспышка

При съемке в условиях низкой освещенности встроенная вспышка поможет вам сделать достойный снимок. В некоторых режимах его нужно будет включать вручную. В сюжетных режимах вспышка срабатывает автоматически.

Кнопка спуска затвора

Эта кнопка необходима, чтобы сделать снимок. Нажав кнопку наполовину, вы можете сфокусироваться или активировать автофокус. При полном нажатии камера сделает снимок.

Главный диск управления

Поворачивая этот диск, вы можете вручную установить диафрагму или скорость затвора камеры.

Кнопка ISO

Нажав эту кнопку, вы можете отрегулировать чувствительность ISO. Затем вы можете использовать главный диск управления для увеличения или уменьшения уровня ISO. У вас также есть возможность установить ISO вручную, используя соответствующий пункт меню.

Кнопка включения / выключения

Это позволит вам выключать камеру, когда она не используется (хотя она автоматически переходит в спящий режим через 30 секунд бездействия).

Диск установки режимов

На диске режимов можно установить нужный режим съемки. Диск содержит все возможные сюжетные режимы, полуавтоматический и ручной режим.

Типы фотокамер. Их плюсы и минусы.

С сердцем цифровой камеры, матрицей, мы узнаем. Теперь давайте посмотрим, на какие типы делятся современные фотоаппараты.

Мобильная камера. Камера в телефоне

Сегодня встроенную камеру можно встретить во многих устройствах. В смартфонах камера (а иногда даже не одна, а две, основная и фронтальная) стала обязательным элементом. Наверное, каждый читатель имеет опыт фотографирования на телефон. В погоне за компактностью эти камеры оснащены крошечными матрицами и простыми объективами. Все мы знаем, что телефонные розетки не претендуют на качество, но такие розетки не требуют особых навыков, а телефон всегда под рукой. Однако, если вы планируете более-менее серьезно заняться фотографией, стоит подумать о более продвинутом творческом инструменте, обеспечивающем более высокое качество снимков и ручную настройку параметров съемки.

Компактные фотокамеры

Пожалуй, этот тип камеры тоже всем знаком. Почти в каждом доме есть компактный фотоаппарат. Главным его преимуществом является небольшой размер, невысокая цена, простота использования и иногда большой зум.

В камерах этого типа обычно ставят малые и средние матрицы с диагональю 1/2,3”, 1/1,7”, 1”. Это придает этим устройствам компактность и весьма доступную цену. Конечно, есть редкие модели компактов с большими, даже полнокадровыми матрицами. Но это достаточно специфические и дорогие устройства.

Компактные камеры имеют фиксированный объектив. Как правило, эти камеры оснащены универсальным объективом, позволяющим снимать с широким углом обзора и делать снимки удаленных от нас объектов крупным планом. Опять же, благодаря использованию матриц небольшого размера, получается, что объектив малогабаритен.

Nikon Coolpix S30 - компактная камера

Nikon Coolpix S30 — компактная камера

Большинство компактных камер предназначены для съемки в автоматическом режиме, чтобы максимально упростить съемку. По-английски они называются «наведи и снимай», что на русский можно перевести как «наведи и снимай». По сути, чтобы выстрелить из такого устройства, достаточно нажать одну-единственную кнопку, остальное сделает автоматика. Но эти устройства не всегда предназначены для съемки с ручными настройками. Иногда не все параметры можно настроить вручную, и по возможности приходится искать их где-то в меню устройства, что замедляет процесс.

В классе компактов выделяются так называемые «гиперзумы» («суперзумы», «ультразумы»). Hyperzoom — это компактная камера, оснащенная объективом с очень высоким коэффициентом увеличения. Вы можете снимать с широким углом обзора и делать крупные планы очень удаленных объектов. Объективы с таким большим зумом имеют относительно большие размеры, поэтому камера теряет свою компактность и сравнима по размерам, а зачастую и по цене, с камерами более продвинутых классов.

Nikon Coolpix P600 — гиперзум. Его объектив имеет 60-кратный оптический зум, что является фантастическим для любой другой камеры. Фокусное расстояние объектива в 35-мм эквиваленте составляет 24-1440 мм.

Nikon Coolpix P600 — гиперзум. Его объектив имеет 60-кратный оптический зум, что является фантастическим для любой другой камеры. Фокусное расстояние объектива в 35-мм эквиваленте составляет 24-1440 мм.

Кому подходят компактные камеры и гиперзумы?

В первую очередь для тех, для кого фотография не хобби и не профессия. Для тех, кто снимает только на память и не хочет загружать голову сложными настройками. Эти камеры идеально подходят для путешествий налегке. У них всегда есть автоматические режимы, что позволит справиться с ними даже новичку. Профессиональные фотографы иногда выбирают компактную камеру в качестве второй вспомогательной камеры.

Зеркальные фотокамеры

Следующим типом камер являются SLR или DSLR. Как класс техники они имеют богатую историю. Первые зеркалки появились в первой половине прошлого века. Потом использовали пленку. За более чем полвека его конструкция была доведена почти до совершенства, и только в 21 веке цифровая матрица заменила пленку.

Зеркальные устройства называются так потому, что в их конструкцию входит зеркальная система и специальная отражающая призма (пентапризма), позволяющая видеть именно то изображение, которое «видит» объектив. Причем, без всякой электроники.


Зеркало имеет подвижную конструкцию: при его опускании свет попадает в видоискатель. Когда делается снимок, зеркало поднимается и свет попадает на датчик. В зеркальных камерах используются сменные объективы. Вы можете выбрать для своего устройства любой объектив из широкого ассортимента моделей, ориентируясь на тип снимка, который хотите сделать. Поэтому в любой ситуации можно получить идеальный инструмент для идеального качества изображения.

Зеркальные камеры не зря называются системными камерами. Выбирая зеркалку того или иного производителя, мы выбираем систему между камерой, объективами и аксессуарами (например, вспышкой). Этим активно пользуются все профессиональные и продвинутые фотолюбители.

Зеркальные камеры всегда используют большие сенсоры. Формат APS-C или даже полный кадр. И как было сказано выше, большая матрица — одна из составляющих качественного изображения.

Nikon D5300 — типичная зеркальная камера.

Nikon D5300 — типичная зеркальная камера.

Скорость работы — следующее преимущество зеркальных камер. Фотограф, перешедший с компактной камеры на зеркалку, может быть просто удивлен скоростью своей работы. Быстрый автофокус и мгновенная реакция на все манипуляции фотографа — отличительные черты любой цифровой зеркальной камеры.

Зеркальная камера очень оперативна в управлении. Производители уделяют большое внимание его конструкции, ведь это профессиональный инструмент. Устройство удобно держать в руках и практически любую настройку можно отрегулировать одной-двумя кнопками, не заходя в меню.

Еще одним преимуществом, которое следует отметить, является длительное время автономной работы. Батарея такой камеры заряжается относительно редко. Так как в зеркалке матрица (вместе с экраном аппарата — основной потребитель энергии) находится под нагрузкой не всегда, а только непосредственно во время съемки кадра, батарея позволяет сделать около 500-1000 кадров в сутки одного заряда, в зависимости от модели камеры. Это практически недостижимый показатель для других типов камер. Длительное время автономной работы камеры — очень важная вещь в поездках, путешествиях, много гуляющих пешком.

Из недостатков зеркальных фотоаппаратов, пожалуй, стоит отметить их большой вес и размер. Однако многие фотографы, наоборот, любят ходить с большой камерой и выглядеть как профессионалы. Современные зеркальные фотокамеры очень дороги, предназначены для профессионального использования и очень доступны по цене. Сегодня почти каждый может позволить себе зеркальную камеру.

Кому подойдет зеркалка?

Всем, кто более-менее серьезно занимается фотографией и не боится относительно больших размеров фотоаппарата. Для тех, кто хочет научиться фотографировать профессионально, сделать фотографию своей профессией, зеркальная камера – лучший вариант.

Компактные камеры со сменной оптикой или беззеркальные камеры

Это относительно новый тип камер и наиболее активная разработка. Производители резонно решили, что если оснастить обычную компактную камеру сменными объективами и качественной матрицей, то получится нечто очень интересное. Беззеркальные камеры сочетают в себе большинство преимуществ зеркальных и компактных камер. Как уже было сказано, «беззеркалки» имеют сменные объективы и компактные габариты. Это позволяет делать очень качественные снимки. Ведь они оснащены массивами сравнительно больших размеров.

Беззеркальные камеры обычно работают довольно быстро. Однако из-за миниатюрных размеров его эргономика немного пострадала. Камера уже не так удобно и полно лежит в руке, как зеркалка. И многим фотографам не нравится отсутствие оптического видоискателя. Из других минусов беззеркальных камер стоит отметить довольно короткое время автономной работы.

Производители этого класса камер уделяют особое внимание стилю. В отличие от строгих черных зеркалок, ориентированных на продвинутых фотографов, среди беззеркальных камер много красивых и элегантных «имиджевых» моделей.

Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 V3

Беззеркальный фотоаппарат Nikon 1 V3

Кому подойдет беззеркальный фотоаппарат?

Для тех, кто хочет получать качественные фотографии, но при этом не хочет таскать с собой громоздкую зеркальную камеру. Эта камера идеальна для путешествий. Однако, если вы планируете поездку без возможности зарядить камеру, рекомендуется взять с собой запасной комплект аккумуляторов.

Среднеформатные фотокамеры и цифровые задники

Есть камеры, где матрица даже больше, чем у полнокадровых зеркалок. Например, его размер может быть 44 х 33 мм, 53,9 х 40,4. Разрешение таких больших массивов тоже довольно велико — несколько десятков мегапикселей.

Камеры этого типа называются «среднеформатными». Это название закрепилось со времен пленочной фотографии. В эпоху пленок в камерах этого типа использовалась широкая пленка, намного шире обычной. Эти типы камер использовались и до сих пор используются некоторыми профессиональными фотографами для получения изображений очень высокого качества. Отпечатки диагональю около метра не предел для этих камер. Некоторые из этих камер оснащены сменными модулями, в которых непосредственно установлена ​​матрица и электронный наполнитель, эти модули называются цифровыми задниками. Камеры среднего формата в основном используются при съемке в фотостудии из-за их больших размеров и низкой эффективности работы.

Кому следует использовать камеру среднего формата?

В первую очередь профессиональным фотографам, которым необходимо печатать изображения очень больших форматов. Для любителей, репортажа и любой уличной фотосъемки эти типы камер не совсем подходят. Однако здесь стоит сказать, что некоторые современные полнокадровые зеркальные камеры уже «наступают на пятки» среднеформатным камерам: например, Nikon D800, Nikon D800E, Nikon D810 вполне сопоставимы со среднеформатными камерами по картинке качественный. И цена его значительно ниже.

Стоит ли покупать зеркалку в 2021 году?

С каждым годом доля зеркальных фотоаппаратов на рынке сокращается. По сути, на данный момент зеркалки утратили почти все существенные преимущества перед системными камерами, и покупать их имеет смысл только в том случае, если у вас есть для этого веские основания; например, у него уже есть большой парк оптики и аксессуаров, которыми он непременно хотел пользоваться и дальше. В других случаях зеркалка не имеет смысла.

Фактически, зеркальные фотокамеры в настоящее время являются умирающим классом фототехники. Это подтверждают ведущие фотопроизводители. Например, Canon в начале 2020 года объявила о завершении проектирования оптики новой системы EF. Это не значит, что объективы перестанут выпускаться, просто новые модели не появятся. Все усилия будут сосредоточены на разработке оптики системы RF (для беззеркальных камер Canon EOS R). Это вполне логичный шаг, так как системе EF уже как минимум 30 лет; для технического стандарта это достаточный возраст, чтобы выйти на пенсию и уступить место «более молодым и многообещающим» стандартам.

Аналогичное решение приняла компания Nikon, правда, чуть позже. И хотя они не торопятся хоронить систему SLR, учитывая рвение, с которым они взялись за производство беззеркальных камер Nikon Z, упадок цифровых зеркальных фотокамер Nikon D тоже не за горами. Рынок диктует свои условия и производителям приходится под него подстраиваться.

Характеристики фотоаппаратов влияющие на качество фотографии

В этой части статьи будут перечислены технические свойства фотоаппаратов, влияющие на качество фотографий.

1. Объектив с малым значением оптического зума : 2, 3 или 4. Чем больше шагов изменения фокусного расстояния, тем больше оптические искажения и потери диафрагмы, что приводит к ухудшению качества фотографии. А наилучшее качество изображения обеспечивают фикс-объективы. Это объективы с одним фокусным расстоянием.

2. Значение диафрагмы объектива: чем меньше значение, тем лучше, f/2 лучше, чем f/2.8. Меньшее число означает, что объектив пропускает больше света в матрицу, что может быть полезно при съемке в условиях низкой освещенности. Помимо съемки при слабом освещении, большая светосила объектива позволяет получить малый интервал резкости (ГРИП, ГРИП), который используется для получения эффекта «боке», когда центральный объект изображения резкий и все, что ближе и дальше размыто.

Для зум-объектива число диафрагмы указывается в виде диапазона: меньшее число для меньшего (более короткого) фокуса, большее число для «более длинного» фокуса. Объективы с небольшим номером, 2 или меньше двух, часто называют светосильными объективами. Общее эмпирическое правило заключается в том, что для зумов светосила объектива уменьшается с увеличением фокусного расстояния.

3. Чувствительность матрицы (ISO). Отсутствие шума или минимальный шум для высоких значений: 400, 800 ISO и выше. У дешевых матриц шумы начинаются уже на 200 исо, а на 800 снимать уже может быть невозможно. Шум массива приводит к тому, что на фотографии появляется цветной снег. Высокая чувствительность (разумеется, без шумов) позволяет получать хорошие фотографии в условиях низкой освещенности, а также хорошие фотографии движущихся объектов.

4. Скорость затвора (лаг). Чем короче промежуток времени между нажатием кнопки спуска затвора и фотографированием, тем точнее будет полученная фотография, если вы фотографируете динамический объект или процесс. Если задержка затвора большая, фотография может быть не совсем той, что была в видоискателе в момент нажатия затвора.

5. Запись фото в формате RAW, то есть без программного сжатия и обработки. На компактах при сохранении фото в памяти оно сжимается в формате JPEG. Его размер уменьшается, но качество ухудшается. Есть модели, которые записывают несжатые фотографии в формате RAW. Такое фото можно обработать в специальной программе на компьютере и получить изображение в формате JPEG более высокого качества, чем изображение в формате JPEG, снятое на саму камеру. На некоторых компактных моделях есть возможность задавать параметры сжатия JPEG, уменьшая их степень; это может частично компенсировать отсутствие необработанной записи.

6. Размер массива камер. Чем больше массив, тем более качественную фотографию можно с него получить. В описании камеры размер матрицы указан пропорционально полному размеру 36 х 24 мм. Это отношение называется кроп-фактором и представляет собой десятичную дробь. Правило простое: чем ближе кроп-фактор к единице, тем больше размер массива.

7. Возможность вручную указать значения:

  • фокус
  • диафрагма
  • экстракты
  • баланс белого
  • чувствительность матрицы.

Это позволяет сделать хорошее фото в условиях, когда автоматические программы не подходят для условий съемки. Однако для использования ручных настроек нужно хорошо понимать, что они означают, их взаимное влияние. А также правильно оценить условия съемки.

8. Стабилизация. Система компенсации микродвижений камеры. Компенсируйте рукопожатие фотографа. Предназначен для уменьшения отрицательного эффекта «дрожания», «размытия» при съемке на длинных выдержках. Существует два типа: встроенный в объектив (стабилизация объектива) и встроенный в корпус (стабилизация матрицы).

9. Непрерывная съемка. Режим, когда фотограф один раз нажимает кнопку спуска затвора, и камера делает несколько снимков. Этот режим может быть очень полезен при съемке движущихся объектов, таких как дети, животные. Можно будет просмотреть все изображения серии и выбрать наиболее удачное. При съемке движущихся объектов основная сложность заключается в том, чтобы поймать лучший момент для изображения. А непрерывная съемка как раз упрощает эту задачу.

Характеристики фотоаппаратов влияющие на удобство использования

В этой части статьи будут перечислены технические свойства фотоаппаратов, которые напрямую не влияют на качество фотографий, но делают процесс фотографирования проще и быстрее.

Автофокус. Автофокус — это способность камеры самостоятельно фокусироваться на объекте. Существуют разные системы автофокусировки, отличающиеся скоростью и точностью. Наиболее быстрой и точной системой является фазовая автофокусировка, которая используется в цифровых камерах. Сегодня автофокус есть во всех цифровых камерах, начиная с недорогих мыльниц. Однако более дорогие камеры могут использовать другие режимы автофокусировки.

Режимы автоматической настройки или полуавтоматическая настройка параметров съемки (фокус, диафрагма, выдержка, чувствительность). В благоприятных условиях, когда автоматические режимы позволяют сделать хороший снимок, их использование значительно экономит время.

Электронный видоискатель. Он хуже тем, что дает изображение «на один глаз», так как выполнен в виде окуляра, но важным его преимуществом перед экраном является то, что его можно использовать в яркую солнечную погоду. При видоискателе экран просто «слепнет» (на нем почти ничего не видно).

Брекетинг. Автоматическая съемка нескольких фотографий вместо одной. При этом для каждого изображения устанавливается индивидуальное значение одного из параметров экспозиции. Например, брекетинг выдержки: снимок делается с выдержкой, заданной фотографом (или автоматикой камеры), и дополнительно делаются снимки, где выдержка больше и меньше этого значения. Тот же принцип и с другими видами брекетинга: по фокусному расстоянию, по диафрагме. Конечно, такие изображения можно делать вручную. Но автоматический брекетинг экономит много времени. Наиболее распространенным типом брекетинга является брекетинг экспозиции. Когда камера делает три снимка: один с автоэкспозицией, один с такой уменьшенной экспозицией и один снимок с этой увеличенной экспозицией.

Разъем USB позволяет быстро и легко копировать фотографии на компьютер.

Тип карты памяти. Фотографии с цифрового фотоаппарата записываются на карту памяти. Эти карты бывают разных типов. Предпочтение следует отдавать картам того типа, который обеспечивает наибольшую скорость записи. Так как скорость фотографирования зависит от скорости записи на карту. Особенно, если фото записано в необработанном формате. Например, карты SD (Secure Digital) делятся на классы по скорости записи (класс 2, 4, 6, 10, 16), что напрямую соответствует скорости записи в мегабайтах в секунду: класс 16 — запись со скоростью 16 МБ/с. Если в камере карта со скоростью 2 Мб/с, а размер фото 2,5 Мб (а такой размер возможен даже в мыльницах), то больше одного фото в секунду у вас не получится.

Датчик положения камеры. Стандартное положение камеры при фотографировании — горизонтальное. В этом случае изображение имеет соотношение сторон 4:3 (ширина больше высоты). Однако часто выгоднее делать снимки, повернув камеру вертикально, чтобы получить соотношение сторон 3:4 (ширина меньше высоты). Вертикальное положение камеры (и кадра) позволяет получить более крупный план при фотографировании лица человека или фигуры в полный рост. Некоторые камеры имеют датчик ориентации и автоматически поворачивают фотографию после съемки. А вот если у камеры нет такого сенсора, то вертикальный получается кинуть вбок. Конечно, это несложно реализовать в любой графической программе. Но, зачем лишняя работа? Если есть камеры, следящие за такими мелочами

Характеристики фотоаппаратов, которые можно игнорировать

В этой части статьи будут перечислены технические свойства фотоаппаратов, которые не влияют на качество фото, более того, могут даже ухудшить качество фото.

Пикселей. Больше не значит лучше. И еще тот случай, о котором говорил тов. Ленин: лучше меньше, да лучше. Для повседневной (непрофессиональной) фотосъемки достаточно 5 Мп. 10 мегапикселей на маленьком дешевом сенсоре хуже, чем 5 мегапикселей на таком же сенсоре.

Большой оптический зум. Если в компакте стоит объектив с зумом 10, 20 или даже 30х (зум), то это значит, что с указанным зумом будут сильные оптические искажения, может быть, даже чудовищные. По некоторым формальным признакам такой объектив действительно может приблизить объект в 30 раз, но что будет на фотографии? Качественные телеобъективы с таким зумом — монстры длиной в полвытянутой руки и весом более килограмма (а то и больше). А на компакте длина объектива составляет от 5 до 8 сантиметров.

Цифровое увеличение. Это всего лишь программное увеличение изображения, снятого с массива. Оценить качество цифрового зума можно даже без камеры. Возьмите любую фотографию и увеличьте ее в графическом редакторе, скажем, в 3 раза. Или 5 раз. И посмотрите, что происходит. В любом случае, вы можете «цифровой зум» на компьютере, если вам нужно.

Панорамный снимок. Панорама — это когда вы делаете несколько фотографий, последовательно перемещая видоискатель слева направо или справа налево, а затем вклеиваете готовые фотографии в одну по их вертикальным краям. Получается крупноформатное фото. Вещь в общем-то неплохая для пейзажной съемки. Но обычно есть ограничения на камеры, скажем, вставить только три фотографии. Или получившееся панорамное фото низкого разрешения. Панораму можно сделать и на компьютере, в графическом редакторе. И это может быть удобнее и функциональнее, чем на камеру.

Удаление красных глаз. Во-первых, нужно понимать, что красные глаза появляются только при съемке со вспышкой. Если ваша камера позволяет делать фотографии без вспышки в условиях низкой освещенности, то у вас не будет проблемы с красными глазами. Во-вторых, эффект красных глаз можно убрать на компьютере, в графическом редакторе.

То есть выбирать камеру по этим возможностям — проигрышное дело. Если в хорошей камере их нет, черт с ними.

Компактный фотоаппарат – плюсы и минусы

В этой части статьи будут перечислены преимущества и недостатки компактных камер.

По сравнению с цифровыми зеркальными и гибридными камерами компактные камеры имеют следующие плюсы и минусы.

Плюсы цифрового компакта

Небольшие размеры и вес (в основном это касается мыльниц). Мыльницу можно носить даже в кармане или в женской сумочке. Хотя хорошие полноценные компакты тоже имеют меньшие габариты и вес, чем зеркалки.

Компакты предназначены для автоматического использования — фотосъемки «укажи и щелкни». Так что вам не нужно ничему учиться. И нет необходимости тратить время на настройку параметров перед каждой серией фотографий.

Низкая цена или даже низкая цена: компакты — самые дешевые камеры. Хотя есть некоторые модели компактных камер, которые стоят дороже дешевых зеркалок.

Минусы цифрового компакта

Главный недостаток компактов в том, что они не могут делать очень качественные фотографии, а некоторые виды фотосъемки вообще невозможны. Этот недостаток обусловлен двумя факторами:

  • Автоматическая настройка параметров съемки. Это удобно, но автоматизация работает не во всех реальных ситуациях
  • Матрица и объектив низкого качества.

Хотя в этой категории есть модели, в значительной степени лишенные этого недостатка. Компактный с хорошей матрицей и объективом, а также ручными настройками съемки. Но цена таких моделей превышает 300-400 долларов.

Лучшие компакты:

  • Fuji серии HS и X (например, Finepix X10, X20, X30).
  • Серия Nikon P (например, Nikon Coolpix P7700, P7800).
  • Canon серии SX, S и G (например, PowerShot G1X).
  • Panasonic LX и более старые модели FZ с объективами Leica.
  • Серия Sony RX.

уступает дешевым зеркалкам и гибридам только из-за невозможности смены объектива.

Зеркальный фотоаппарат – плюсы и минусы

В этой части статьи будут перечислены достоинства и недостатки зеркальных камер. А также преимущества и недостатки камер со сменными объективами.

По сравнению с компактными цифровыми камерами цифровые зеркальные и беззеркальные камеры имеют следующие преимущества и недостатки.

Плюсы зеркальных фотоаппаратов

Возможность сделать хорошее фото, практически в любых условиях. И практически любые фото: пейзажи, портреты, интерьеры и т.д.

Матрицы хорошего качества, ручная регулировка, сменные объективы. При этом можно добиться очень хороших результатов.

Минусы зеркалок и гибридников

Вес и размеры. Вес зеркалки минимум килограмм, а если объектив большой, то и больше килограмма. Без зеркала будет светлее, но ненамного. В карман или дамскую сумку такую ​​камеру не положишь. Однако можно немного уменьшить размеры и вес, установив фикс объектив с минимальным фокусным расстоянием 35 мм. При этом, например, беззеркалка или гибрид не будет очень большой и тяжелой, она вполне сопоставима по размерам с дорогим компактом.

Более высокая цена по сравнению с компактными. Дешевые камеры со сменными объективами стоят около 400 долларов. Дешевые зеркальные фотокамеры начинаются примерно с 500 долларов, а хорошие зеркальные фотокамеры будут стоить более 1000 долларов.

Необходимость учиться фотографии. И такое обучение займет много времени. Конечно, на зеркалках и беззеркалках есть автоматические режимы съемки. Но в этом нет смысла — покупать хороший и дорогой фотоаппарат, чтобы фотографировать автоматически.

Как купить хороший фотоаппарат

Вот, наконец, мы и подошли к главному вопросу, с которого все началось.

Какую камеру купить?

Лучшая камера в истории?

Как определить качество камеры?

Это, наверное, основные вопросы для тех, кто хочет купить цифровой фотоаппарат. Рекомендации по выбору обычно основаны на технических возможностях камер.

Но я предлагаю подойти к вопросу выбора совсем с другой стороны. Решите вопрос о покупке с точки зрения рациональности, здравого смысла. Вполне может быть, что лучшая камера для вас не обязательно самая технически совершенная.

Вы можете купить камеру Leica M9 — это исключительная камера с точки зрения возможностей и качества изготовления. Но, во-первых, цена, он стоит как дешевая машина, а во-вторых, придется серьезно учиться фотографии. А фотографировать приходится каждый день, потому что нельзя поставить на полку фотоаппарат стоимостью менее 10 000 долларов. У вас будет отличная камера. Но готовы ли вы на такие жертвы ради обладания совершенством?

Возможно, самая обычная камера лучше, но она точно соответствует вашим потребностям?

Если все, что вы хотите делать, это делать случайные фотографии на память (в компании, на природе или в поездке) и не хотите тратить время на изучение всех тонкостей фотографии, то мыльница за 200 долларов — ваш лучший выбор. Шедевра не получится, но будет достойного качества, с минимальными затратами времени.

Главное понимать, что качество фото, конечно же, зависит от технических характеристик фотоаппарата. Но во-вторых. И в первую очередь знания, навыки и опыт фотографа.

Если вы покупаете лучшую технически камеру, но не знаете, что это за экспопара, как связаны между собой диафрагма, выдержка и чувствительность, то вы не сможете сделать даже хороший снимок своей лучшей камерой.

Другими словами, хорошая зеркальная камера потребует от вас много времени на изучение теории фотографии. И еще больше времени на практику. И только потом, возможно, спустя месяцы после покупки, вы сможете делать хорошие фотографии.

На мой взгляд, покупать технически исправную камеру имеет смысл только в том случае, если вы не представляете своей жизни без фотографии. Если вы готовы каждый день посвящать время фотографированию.

Во всех остальных случаях недорогая мыльница будет, что называется, «за глаза». Есть компакты, дающие очень приличное качество при минимуме вложений времени:

  • Серия Canon PowerShot SX и PowerShot S.
  • Panasonic Lumix серии TZ, FX, LX, LF.
  • Fuji Finepix серии S, F, X (на моделях серии F фазовый автофокус как на зеркальных камерах).
  • Серия Nikon Coolpix P.
  • Кодак серии М, Z

Потом. Последовательность выбора в идеале может быть следующей:

  1. Точно определите цели и задачи, для которых будет использоваться камера.
  2. Выберите наиболее важные функции камеры, исходя из целей и задач.
  3. Составьте список камер, которые имеют эти функции.
  4. Посмотреть фотографии, сделанные этими камерами. Почитайте обзоры и отзывы об этих моделях.

Вот несколько веб-сайтов, которые помогут вам принять решение:

  • photographyblog.com, image-resource.com, dxomark.com, cameralabs.com, ephotozine.com, dpreview.com: на этих сайтах вы можете увидеть примеры фотографий, а также хорошие обзоры характеристик камеры. Ценность фотографий, размещенных на этих сайтах, в том, что они часто представляют собой изображения одних и тех же объектов, снятые разными камерами. Нагляднее увидеть, есть ли различия между моделями, можно непосредственно на самих фотографиях.
  • foto.ru — русскоязычный сайт с крупнейшим фотофорумом в России. Там можно прочитать отзывы владельцев, просмотреть фото образцов, мнения компетентных людей.
Оцените статью
Блог про принципы работы устройств